Общество
2 330

В России на 30% подорожают подержанные автомобили

background
Фото: Кирилл Пономарев / «Лента.ру»
Фото: Кирилл Пономарев / «Лента.ру»

Этой осенью россиянам придётся столкнуться с заметным увеличением цен на подержанные автомобили. Эксперты рынка прогнозируют, что стоимость таких машин вырастет в среднем на 15-30%. Причиной этого станет как удорожание новых иномарок, так и рост спроса на вторичном рынке. Об этом сообщили аналитики автомобильных площадок «Дром.ру», Likvi и «Авто.ру Бизнес», на которых ссылается издание «Известия».

Ключевым фактором, влияющим на рост цен, является запланированное увеличение утилизационного сбора с 1 октября. В последние годы размер сбора составлял около 15-20% от стоимости машины, однако правительство намерено повысить этот показатель до 70-85%. Проект постановления, разработанный Минпромторгом, уже готов, хотя пока официального утверждения не последовало. Однако эксперты автомобильного рынка считают, что рост тарифа практически неизбежен.

Согласно предварительным расчётам, новое удорожание приведёт к тому, что стоимость новых автомобилей увеличится на 10-30%. Это вызовет пропорциональный рост цен и на подержанные машины, хотя и с небольшой задержкой. Как правило, подорожание на первичном рынке всегда постепенно отражается и на рынке б/у автомобилей. Однако в данном случае ситуация усугубляется высоким спросом на машины с пробегом, что дополнительно подстегнёт ценовой рост.

На данный момент активные продажи новых автомобилей, в частности китайских брендов, немного сдерживают этот процесс, ведь вместе с увеличением продаж возрастает и предложение подержанных машин. Тем не менее, спрос на автомобили с пробегом продолжает оставаться стабильно высоким, что также поддерживает рост цен на этом сегменте рынка.

Основной причиной увеличения утилизационного сбора стало снижение конкурентоспособности российских автопроизводителей. В частности, концерн «АвтоВАЗ» уже неоднократно высказывал жалобы на то, что отечественные компании уступают иностранным производителям в борьбе за потребителя. Властям приходится принимать меры для поддержки российских автозаводов, включая повышение утильсбора, который, по их мнению, должен побудить иностранных производителей, прежде всего китайские компании, активнее инвестировать в локализацию производства на территории России.

Таким образом, осенью 2024 года автолюбителям предстоит выбирать между подорожавшими новыми автомобилями и возросшими ценами на машины с пробегом.