Общество
363

В Госдуме поддержали идею о бессрочности учета результатов ЕГЭ

Вопрос о бессрочности учета результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) получил поддержку на высшем уровне. Депутат Госдумы Анна Скрозникова выступила в поддержку идеи о том, что результаты ЕГЭ должны учитываться на постоянной основе, наряду с аттестатом. Об этом она сообщила в своем Telegram-канале после расширенного заседания комитета Госдумы по просвещению.

На заседании, состоявшемся в четверг, обсуждались пути совершенствования процедуры ЕГЭ. Скрозникова отметила, что текущее ограничение в четыре года на использование результатов ЕГЭ создает множество неудобств для выпускников.

"Поддерживаю мнение о том, что результаты ЕГЭ должны учитываться на бессрочной основе наравне с аттестатом, а не только на 4 года, как это происходит сейчас," — написала она.

Инициатива получила поддержку и среди других участников заседания. В числе предложений также прозвучала идея разрешить сдачу ЕГЭ в своих школах, что может значительно упростить процесс для учеников и снизить стресс. Помимо этого, обсуждались вопросы компенсации учителям расходов на проезд для участия в проведении экзаменов, особенно в отдаленных и труднодоступных районах.

Еще одним важным предложением было привлечение студентов педагогических вузов к процедуре проведения ЕГЭ. Это не только поможет справиться с кадровым дефицитом, но и предоставит будущим учителям ценный практический опыт.

Рассматривалась и возможность отмены обязательного Общего государственного экзамена (ОГЭ), поскольку тренировочные ЕГЭ могут эффективно заменить его для подготовки школьников.

Также поднимался вопрос об освобождении от сдачи ЕГЭ тех выпускников, которые не планируют поступать в вузы. Это позволило бы сосредоточить усилия на тех, кто действительно нуждается в этих результатах для дальнейшего образования, и сократить нагрузку на систему.

Предложение о бессрочности учета результатов ЕГЭ может значительно изменить образовательный ландшафт России. Оно позволит выпускникам более гибко планировать свою карьеру и образование, не беспокоясь о сроке годности своих экзаменационных результатов. Для многих это станет шагом к более справедливой и удобной системе образования.