image

В Череповце антимонопольщики возбудили дело о незаконной рекламе алкоголя

Общество
14:56
322 просмотра
Алексей Югов
Фото соцсети Вадима Германова
Фото соцсети Вадима Германова

Мэр Череповца Вадим Германов рассказал о том, как региональное УФАС возбудило административное дело по поводу наружной рекламы алкоголя. Речь идет о билборде, который был установлен осенью на Октябрьском проспекте. На нем была изображена реклама популярного магазина и слоган "Напитки покрепче".

На незаконные действия обратили внимание череповчане. Напомним, что алкоголь запрещено рекламировать на конструкциях для наружной рекламы - щитах и баннерах. В итоге мэрия обратилась в УФАС.

"Владелец магазинов настаивал, что под фразой «Напитки покрепче» подразумевается чай или кофе. Но этот аргумент экспертов не убедил. Рюмка в названии явно указывала на напитки, после употребления которых за руль садиться нельзя", - отметил градоначальник.

В итоге было возбуждено административное дело. Теперь предпринимателю грозит штраф до 20 тысяч рублей. Владельца рекламной конструкции могут также наказать рублем: ему придется выплатить в казну государства до полумиллиона рублей. Впрочем, в суд на предпринимателя может такжек подать автор известной песни из репертуара группы "Звери".

"Если автор текста посчитает недопустимым употребление всем известной фразы в подобном контексте, то суд может встать на его сторону. Тогда сумма штрафа достигнет пяти миллионов рублей",  - напомнил Вадим Германов.

Таким образом, в Череповце создан прецедент, позволяющий бороться с незаконной рекламой.