image

«Уходит эпоха великих кутюрье». Умер модельер Пьер Карден

Общество
15:33
523 просмотра
Иван Чухломин


В возрасте 98 лет умер французский модельер Пьер Карден. Пьер Карден входил в список последних великих кутюрье, его уход – большая утрата для моды, прокомментировал в интервью радио Sputnik историк моды, лектор в РФ и Европе, эксперт ТВ  Анатоль Вовк.

«Пьер Карден смог доказать всем, что мода – это не только высокая мода, которая стоит больших денег, но это еще и вещи, которые носят имя дизайнера, именно Пьер Карден стоял у истоков прет-а-порте второй половины 20-го столетия, его имя появлялась не только на одежде, но и на повседневных товарах – на ручках, на чемоданах, на женских аксессуарах. Пьер Карден продавал лицензии на использование своего имени, что позволило ему стать одним из богатейших людей не только модной индустрии Франции, но и Европы. Французская мода, точнее синдикат высокой моды, который находится в Париже, не мог ему этого простить, он был исключен из этого синдиката. Пьер Карден запомнится нам своими футуристическими платьями, пальто и, конечно, сотрудничеством с известными людьми. Гений Пьера Кардена распространялся не только на одежду, но еще и на предметы дизайна. В отличие от других дизайнеров, он не закрывал свой собственный модный дом, а продолжал творить, создавая ограниченное количество вещей, но оставаясь верным себе», – поделился историк моды Анатоль Вовк.

В свое время Пьер Карден сделал революцию на подиуме, рассказал в интервью радио Sputnik дизайнер, эксперт моды Владислав Лисовец.

«Это легенда моды, недаром его знают абсолютно все. В свое время он сделал революцию на подиуме, предлагая женщинам выглядеть не совсем традиционно. Даже сейчас, если обратить внимание на его наряды, они вызывают неоднозначную реакцию. Это смелые решения, это новые фактуры, это футуристичные силуэты и образы, и именно этим он и запомнится в мировой истории моды. То, что он сделал в начале, в расцвете своей карьеры, сейчас не совсем востребовано. Мы живем в другое время, и сейчас людям больше нужна удобная одежда. Поэтому большинство домов моды не придумывают ничего нового, а дают людям то, что они хотят», – считает эксперт моды Владислав Лисовец.