Торговые центры прочитают ваши… эмоции
Торговые центры узнают эмоции покупателей с помощью технологии распознавания лиц. Такой алгоритм предлагает компания Watcom Group. Сообщается, что с помощью него бизнес сможет анализировать данные о поле, возрасте, поведении и эмоциях покупателей. Система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. В Watcom Group уверяют, что собранная информация будет обезличенной.
Считывание эмоций в конкретный момент времени – сомнительная идея, прокомментировал в эфире радио Sputnik президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. По его словам, это точно не поможет увеличить продажи.
«Пол и возраст визуально распознаются достаточно хорошо, процентов на 98 пол и на 85-90 – возраст. Возможности распознавания эмоций достаточно ограничены – возьмите двух специалистов, они дадут вам пять разных мнений. Даже если мы получим эту информацию, что с ней делать дальше? На продажах это никак не скажется. Допустим, мы узнаем, что 38% посетителей грустят в момент прихода в наш торговый центр. Эта грусть может 10 раз смениться другими эмоциями, пока человек 40 минут гуляет по нашему ТЦ. Эмоция, в отличие от возраста, меняется достаточно часто в течение одного дня и даже часа», - рассказал Игорь Березин.
Однако такая «слежка» может помочь обеспечить безопасность и раскрыть преступления, считает эксперт.
«Отлаженные системы распознавания могут пресечь воровство. Со стороны посетителей торговых центров, а так же их сотрудников: охранников, продавцов, товароведов, грузчиков. Информация о половозрастном составе своих посетителей торговые центры и так получают практически в режиме реального времени. Почти у всех есть карточки платежных систем, карточки лояльности. Когда мы соглашаемся получать скидки, мы соглашаемся раскрывать наши персональные данные. Этими данными тоже можно научиться пользоваться в интересах продаж», – считает Игорь Березин.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии