Старые камеры — новые риски: треть комплексов фиксации нарушений в России устарели


В России около трети дорожных камер фиксации нарушений считаются устаревшими и уже не справляются с возложенными на них задачами. Об этом заявили в Национальном автомобильном союзе (НАС), направив обращение председателю правительства Михаилу Мишустину с предложением провести аудит всей сети комплексов и начать их поэтапное обновление.
Автомобильный союз настаивает: устаревшие камеры не способны фиксировать целый ряд важных нарушений — таких как непристегнутый ремень, разговор по телефону за рулем или езда на мотоцикле без шлема. Эти простые, но критичные моменты напрямую связаны с высоким уровнем смертности на дорогах.
Аналитики НАС выяснили, что почти 30% всех дорожных камер эксплуатируются дольше пяти лет. Примерно половина из них — от 5 до 7 лет, а другая часть — свыше 7 лет. Исследование проводилось на основе открытых данных с сайта Госавтоинспекции МВД РФ и информационной системы «Аршин», где фиксируются данные поверок измерительных приборов.
Наиболее критическая ситуация выявлена в Астраханской области, где 97,3% комплексов работают более семи лет. Схожие цифры зафиксированы в Еврейской автономной области (94,3%), Ингушетии (83,9%) и Тюменской области (81,1%). Много устаревших камер также в Московской области, Татарстане, Ленинградской области и Башкортостане.
Особую тревогу вызывает тот факт, что регионы с большим числом старых комплексов часто совпадают с территориями, где уровень аварийности и смертности на дорогах выше среднего. К примеру, в Ингушетии зафиксирован один из самых высоких показателей тяжести последствий ДТП.
Старые камеры, как правило, фиксируют лишь превышение скорости и нарушение разметки, а вот распознать непристегнутый ремень или разговор по телефону они не могут. Кроме того, они чаще ошибаются, вызывая недовольство водителей и споры по поводу справедливости штрафов.
Однако массовая замена оборудования связана с рядом сложностей. Все камеры находятся в собственности регионов и обслуживаются по концессионным договорам. Это значит, что расходы на обновление должны понести местные бюджеты, которые такие траты попросту не предусматривали.
Заместитель гендиректора ГК «Урбантех» Александр Домбровский отметил, что действующее законодательство ограничивает количество мест, где могут устанавливаться камеры. И сейчас, по его словам, значительную часть этих локаций занимают именно устаревшие комплексы. В то же время, современные камеры способны фиксировать гораздо более широкий спектр нарушений.
Добавим, что в бюджете страны на 2025 год заложено 52,8 млрд рублей дохода от штрафов. А поскольку 93% постановлений выписываются на основе автоматической фиксации, плохая работа камер может повлиять не только на безопасность на дорогах, но и на выполнение бюджетных планов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии