Ряпушка и Налим от Авито научат цифровой грамотности
Узкую серебристую рыбку Ряпушку зовут Варя, а основательного персонажа в теле рыбьей налимьей породы – Максим. Они – герои «Цифрового ликбеза» от платформы Авито, которая поддержала проект АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры России.
В новом сезоне уже полюбившегося многим просветительского сериала Варя и Максим учатся важным онлайн-навыкам - безопасно покупать на сайте товары с доставкой куда нужно, а также пользоваться сервисом поиска работы и подработки.
Идеи для новых серий «Цифрового ликбеза» подсказали школьники из Южного федерального округа - Дарья Сысикова из Анапы и Владимир Элизбарян из Ростовской области, победители сценарного конкурса Авито. Из 79 вариантов от школьников со всей России, присланных на конкурс, жюри выбрало лучшие – от Дарьи и Владимира.
В первом эпизоде Варя учится искать нужные товары на платформе, эффективно, вежливо и продуктивно общаться с продавцами. Затем переходит к этапу безопасной покупки и не менее безопасной, точной и оперативной доставки. Варе во всем помогает сестренка Полина, тоже, конечно, рыбка Ряпушка. Поскольку Полина старше и мудрей, именно она дает советы Варе по совершению онлайн-сделок.
Во втором эпизоде осваивает цифровую платформу уже Налим по имени Максим. Ему как раз исполнилось 14 лет, паспорт на руках. И решил Максим найти подработку на лето – в интернете ищет. Вновь на помощь приходит мудрая и добрая Полина. Она доступно объясняет Максиму, как узнать, например, степень надежности потенциального работодателя. Затем - какую информацию о себе можно сообщать собеседнику, а какую – ни в коем случае нельзя. Да и в целом Полина – дока по части того, на что стоит обратить внимание подросткам, а впрочем, и людям любого возраста при поиске вакансий в интернете.
Как отметил Сергей Плуготаренко, руководитель АНО «Цифровая экономика», именно в такой игровой, легкой для восприятия форме можно максимально эффективно постичь науку пользования нужными и полезными интернет-инструментами, научиться различать потенциальные угрозы и попытку обмана.
“Новые серии «Цифрового ликбеза» были созданы при активном участии самих школьников, которые приняли участие в конкурсе на лучший сценарий для будущих эпизодов, что помогло нам не только создать полезный контент, но и понять, что именно интересует самих детей, о чем они хотят узнать больше”, - подчеркнула Наталья Юматова, возглавляющая департамент доверия и безопасности Авито.
Тем более, что в первом сезоне проекта речь также шла о насущном – выборе надежного продавца, размещении объявлений, сохранении персональных данных и, конечно, о сбережении финансов от злоумышленников.
Найти новые серии можно на главной странице проекта “Цифровой ликбез”.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии