image

Про бизнес, а не про романтику. Опасности онлайн-шопинга

icon 22:20
icon512 просмотров
Про бизнес, а не про романтику. Опасности онлайн-шопинга
Фото из интернета

 

Ученые предложили признать онлайн-шопоголизм одним из видов психических расстройств. К такому выводы пришли немецкие специалисты. По данным исследователей, зависимые от покупок испытывают экстремальное и бесконтрольное желание постоянно приобретать порой даже ненужные вещи. От зависимости от шопинга вообще уже страдают 5% населения Земли. А от онлайн покупок, судя по исследованиям, – из 122 пациентов оказались зависимыми 33,5%  испытуемых.

Задача маркетинга – обеспечивать продажу товаров и услуг с пользой для потребителя и компаний, которые производят и продают продукцию. Это про бизнес, а не про романтику, рассказал в интервью радио Sputnik президент гильдии маркетологов  Игорь Березин. Его совет – не смотреть на сообщение, на сколько процентов понизилась цена, а смотреть, какая это цена.

«Профессиональная обязанность специалистов по маркетингу – обеспечивать своим компаниям связь со своими потребителями. Задача любого бизнеса - продавать продукты и услуги. Хорошие маркетологи эту задачу стараются выполнить в рамках действующего законодательства. Проблема страдания – вопрос психологического характера. Самый классический инструмент маркетологов – называть какое-то процент снижения, например, 60% снижения цены. Таким образом внимание покупателя уводится от самой цены к процентам, что они сильно снижены. К сожалению для маркетологов и счастью для потребителя, нынешний потребитель, вооруженный смартфонами, возможностью получения информации, в два клика за несколько секунд все это легко обходит»,  – сказал Игорь Березин.

Все больше людей обращаются со своими переживаниями, что тратят большое количество денег на ненужные вещи, а потом не хватает денег, чтобы купить молока и хлеба, рассказал кандидат психологических наук, доцент Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко.

«Это один из симптомов тревожных расстройств: человек не может справиться и уходит в бесконечные покупки, алкоголь или наркотики – у каждого свой способ снятия тревоги. Причины шопоголизма – внутренняя непереносимая тревога, которую человек не может самостоятельно осознать, принять. Психика находит выход – чтобы снять тревогу, надо себя чем-то порадовать, покупаешь очередную вещь. Состояние эйфории доставляет удовольствие, пока снимает тревогу. Потом есть новый виток тревоги, человек испытывает чувство вины, что не может себя удержать, не может позаботиться о близких. Это любые события, которые несут тревогу – неуверенность в себе, невозможность поддерживать нормальные социальные контакты, проблемы в личной жизни», – сказала Лариса Овчаренко.

image