Общество
471

Пожар на борту самолета в Анталье: жесткая посадка из-за сильного ветра стала причиной ЧП

background
 Фото: Telegram-канал Mash
Фото: Фото: Telegram-канал Mash

В турецкой Анталье произошел инцидент с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), принадлежащим авиакомпании «Азимут». Во время посадки у лайнера загорелся один из двигателей. Огонь был обнаружен после остановки самолета на взлетно-посадочной полосе. К счастью, все пассажиры и экипаж были эвакуированы без жертв и пострадавших.

Представители авиакомпании «Азимут» пояснили, что пожар начался после жесткой посадки, вызванной сдвигом ветра. По данным Telegram-канала Mash, существует вероятность, что самолет задел левым крылом взлетно-посадочную полосу, что могло стать причиной возгорания. Пассажиры рассказали, что почувствовали резкий удар в момент посадки, что подтверждает версию о грубом приземлении. В авиакомпании уточнили, что отказов бортовых систем не было зафиксировано.

Сразу после остановки самолета на полосе командир воздушного судна принял решение об экстренной эвакуации. Пассажиров и экипаж эвакуировали с борта с помощью надувных трапов. В аэропорт были доставлены все 79 пассажиров и 4 члена экипажа. По словам одной из пассажирок, экипаж самолета в первые минуты после ЧП пытался успокоить людей и организовать быструю эвакуацию. Пассажиры старались действовать слаженно и оперативно покидали самолет.

На происшествие быстро отреагировали как российские, так и турецкие власти. Пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Артем Кореняко подтвердил, что никто не пострадал, и отметил, что ведомство уже начало разбирательство. Краснодарский следственный отдел на транспорте также инициировал доследственную проверку по факту возгорания самолета. Следователи изучают все детали инцидента, проводят опросы очевидцев и анализируют технические данные лайнера.

Параллельно турецкая полиция приступила к допросу экипажа, а также планирует вызвать на допрос диспетчеров, которые передавали пилотам информацию о погодных условиях в момент посадки.

Выяснилось, что данный SSJ-100 уже имел проблемы до инцидента в Анталье. Месяц назад, 16 октября, самолет совершил вынужденную посадку во Внуково из-за низкого уровня жидкости в гидросистеме. Тогда в результате посадки из-под самолета посыпались искры. При осмотре было установлено, что имелась течь гидрожидкости, и в створке шасси образовалась дыра. Состояние самолета после инцидента в Анталье будет изучено в рамках расследования, чтобы понять, имели ли предыдущие повреждения связь с последним ЧП.

Самым трагичным случаем стало ЧП в мае 2019 года, когда самолет, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, столкнулся с молнией и вернулся в аэропорт Шереметьево. Посадка завершилась пожаром, в результате которого из 78 человек выжили только 37. Ошибки экипажа и технические неполадки были определены в качестве основных причин катастрофы.