Новогодние корпоративы? Ищем альтернативу

 

Для многих компаний новогодний корпоратив традиционно является одним из самых главных событий с точки зрения объединения коллектива. Но корпоративы – дорогостоящая история, поэтому многие компании стали находить альтернативы, рассказал доктор социальной психологии, профессор РУДН Максим Киселев.

По данным Superjob, почти 40% компаний проведут новогодние корпоративы в ресторанах, 17% работодателей планируют отмечать праздник в офисе, 3% поедут за город,  2% предложили необычный вариант празднования, например, поход в баню, спортивное мероприятие или поездку за границу. 18% организаций не планируют устраивать вечеринку.

«Корпоратив может быть добровольным сбором средств с коллектива с участием или без участия компании. Как правило, это разделение между всеми. Некоторые стали отправлять средства от корпоратива на благотворительности, это тоже объединяющий вариант, который может хорошо сработать в другом применении. Работодатели ищут вариант, который им по силам, и думают, что хорошо сработает в плане корпоративной культуры. Самое правильное – спросить у работников, чего хотят они, важна открытая коммуникация. Люди могут просить корпоратив, могут попросить его в виде премии, и часть премии потратить на самостоятельный корпоратив.  Если компания небольшая, можно сделать что-то более камерное – как правило, в любой компании всегда находятся люди, которые хорошо и с охотой это сделают. Если все будет хорошо проведено и своими собственными людьми, тимбилдинговый эффект будет еще круче», – сказал  Максим Киселев.

Если после корпоративов возникают компроматы – большой вопрос к корпоративной культуре компании, отметил эксперт.

«Все риски устранить нельзя. Но если возникают компроматы, возможность для компромата и желание эту возможность использовать,  в компании все не очень хорошо», – считает Максим Киселев.