Общество
418

Названы самые неудачные покупки россиян на распродажах

background
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Распродажи привлекают миллионы россиян, но далеко не все остаются довольны своими покупками. Соцсеть «Одноклассники» совместно с финтех-компанией «ЮMoney» провели опрос среди более чем 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы узнать, как россияне участвуют в ноябрьских скидках и что считают своими самыми неудачными приобретениями.

Исследование показало, что 60% россиян игнорируют распродажи, а 35% активно следят за сезонными скидками. Еще 5% отслеживают акции время от времени. Среди тех, кто интересуется скидками:

  • 45% планируют покупки на «Черную пятницу»;
  • 40% совершают спонтанные покупки, если товар им понравился;
  • 10% вовсе не планируют тратить деньги.

Маркетплейсы остаются самым популярным местом для покупок: 61% опрошенных ищут скидки именно там. Торговые центры привлекают 23%, а соцсети используют для шопинга 16% россиян.

Наиболее частые расходы россиян на распродажах:

  • 53% готовы потратить от 5 до 10 тысяч рублей;
  • 25% выделяют на покупки 10–20 тысяч рублей;
  • 10% готовы заплатить от 30 до 50 тысяч рублей;
  • Еще 10% тратят свыше 100 тысяч рублей.

Несмотря на привлекательные скидки, многие покупатели сталкиваются с разочарованием. Четверть респондентов признались, что их самыми неудачными приобретениями стали бытовая техника, электроника и нижнее белье. Еще 15% пожалели о покупке одежды и обуви известных брендов, взятых исключительно из-за большой скидки.

Самыми популярными категориями стали:

  • одежда, обувь и аксессуары (65%);
  • электроника и бытовая техника (52%);
  • ювелирные украшения и подписки на онлайн-сервисы (13%);
  • билеты на театры и концерты (8%);
  • курсы, тренинги и мастер-классы (5%).

Исследование показало, что 25% россиян не готовятся к скидкам, 22% заранее наполняют корзины в онлайн-магазинах, а 19% сравнивают цены на разных площадках. Другие подходы включают:

  • мониторинг ценовой динамики (11%);
  • изучение цен в офлайн-магазинах (10%);
  • составление списков покупок (7%);
  • строгий контроль расходов независимо от скидок (6%).

Согласно данным «Одноклассников», с начала ноября 2024 года количество публикаций с упоминаниями скидок, акций и распродаж увеличилось на 33%. Это говорит о росте интереса россиян к шопингу в период больших распродаж.