Общество
585

Мошеннический кредит признан недействительным: череповчанка должна вернуть банку 509 тыс. рублей

background
Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Жительница Череповца, 45 лет, оказалась втянутой в мошенническую схему с кредитом на сумму 614 945 рублей и обратилась в суд с требованием признать договор недействительным. Женщина пояснила, что кредит был оформлен дистанционно от её имени без ведома и согласия, и в этом действии участвовали третьи лица.

Как выяснило судебное разбирательство, накануне заключения кредитного договора неизвестный злоумышленник, выдавая себя за сотрудника сотовой компании, получил доступ к личному кабинету потерпевшей. Мошенник перевыпустил SIM-карту, привязанную к её номеру телефона, и получил возможность контролировать средства защиты информации, необходимые для проведения банковских операций.

На следующий день с использованием нового номера дистанционно был оформлен кредитный договор с банком. Деньги поступили на счет женщины, но почти вся сумма — 509 000 рублей — сразу же была переведена через систему быстрых платежей на счет третьего лица. По факту мошенничества было возбуждено уголовное дело, в котором череповчанка признана потерпевшей. В настоящее время предварительное следствие приостановлено, так как злоумышленник не установлен.

В суде банк не согласился с иском, аргументируя это тем, что на момент заключения договора у кредитной организации не было оснований сомневаться в добросовестности клиента. Все операции были подтверждены кодами, пришедшими на номер, официально закрепленный за женщиной. Представитель банка настаивал, что в случае признания договора недействительным стороны должны быть приведены в первоначальное положение, а заемщик обязан вернуть кредит.

Череповецкий городской суд, изучив материалы дела, включая уголовное производство, признал кредитный договор недействительным. При этом суд применил последствия недействительности сделки и обязал истицу вернуть банку 509 421 рубль — сумму кредита за вычетом комиссии. От освобождения от возврата суммы женщина была отказана, поскольку применение последствий недействительной сделки не нарушает основы правопорядка: потерпевшей по уголовному делу была признана именно женщина, а не банк.