Общество
427

Курица и яйца продолжают дорожать: эксперты отмечают заметный скачок цен за неделю

Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

В России вновь зафиксирован ощутимый рост цен на продукты повседневного потребления. С 8 по 15 ноября куриные тушки подорожали в магазинах в среднем на 5,3%, а цена на яйца выросла ещё на 4,8%. Такие данные приводит создатель Индекса Мишек и заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Президентской академии Александр Абрамов.

По оценкам эксперта, значение Индекса Мишек за неделю снизилось на 0,3%, хотя ранее оно оставалось стабильным. Отмечается, что рост цен на мясо птицы и яйца стал наиболее заметным изменением периода. При этом некоторые категории товаров, напротив, подешевели: стоимость чёрного чая «Акбар» сократилась более чем на 10%, а бананы подешевели на 3,6%. Все остальные продукты, включённые в индекс, остались на прошлых позициях.

В годовом выражении Индекс Мишек демонстрирует рост на 9,6%, что ниже показателя предыдущей недели, когда годовой прирост достигал 12,4%. Однако отдельные товары за 12 месяцев подорожали значительно сильнее, чем общий показатель.

Так, больше всего прибавили в цене конфеты «Мишка косолапый» — на впечатляющие 57,1%. Существенно выросла стоимость апельсинового сока J7 (+42,9%), молока «Домик в деревне» 3,2% (+30,4%) и куриных тушек (+25%). Подсолнечное масло «Олейна» стало дороже на 20%, плавленый сырный продукт «Фетакса» — на 14,8%, белый хлеб — на 10%, а сельдь «Матиас» — на 5,6%. Небольшой рост показал и детский мармелад Fruit-Tella — на 1,1%.

При этом часть товаров даже подешевела. Сильнее всего снизилась цена на морковь — почти на 21%. Бананы за год стали дешевле на 15,6%, чёрный чай «Акбар» — на 14,6%. Немного снизились в цене сливочное масло «Домик в деревне» 72,5% жирности (-13,6%) и яйца «Окские» категории С1 (-8,3%).

Тем временем, по данным Минэкономразвития на 12 ноября 2025 года, годовая инфляция в стране составляет 7,73%. Эксперты отмечают, что рост цен на отдельные продукты питания опережает общую динамику, что может повлиять на дальнейшее изменение потребительского поведения россиян.