Каждый четвертый школьник в России делает домашку с помощью нейросетей — исследование
Российские школьники все активнее осваивают новые технологии, и искусственный интеллект постепенно становится для них не просто инструментом развлечений, а настоящим помощником в учебе. Об этом говорят свежие данные исследования «Взрослые и дети в интернете», опубликованного «Лабораторией Касперского».
В опросе приняли участие более двух тысяч человек — 1013 пар родителей и их детей до 17 лет из крупных городов России. Результаты оказались весьма показательными: уже 26% школьников старше 10 лет регулярно используют нейросети в образовательных целях, включая выполнение домашних заданий.
Причём статистика заметно отличается в зависимости от пола. Так, среди мальчиков поклонников технологий оказалось больше — 33%, тогда как среди девочек — 20%. Аналитики подчеркивают, что интерес к искусственному интеллекту растет стремительно и, вероятно, в ближайшие годы цифры будут еще выше.
Самые популярные сценарии использования нейросетей вполне ожидаемы. 63% школьников ищут с их помощью информацию, 60% используют для выполнения домашки, а 53% — просят у ИИ объяснить непонятные темы. По сути, искусственный интеллект становится дополнительным «онлайн-репетитором», который всегда под рукой.
Однако исследование выявило и менее очевидные тенденции. Так, 20% детей обращаются к чат-ботам, чтобы просто выговориться, делясь переживаниями или мыслями. Еще 18% используют их для вопросов, которые стесняются задать взрослым. Это подчеркивает, что нейросети выполняют не только образовательную, но и психологическую функцию, становясь своеобразным «другом» и собеседником.
Эксперты отмечают, что подобная динамика открывает как новые возможности, так и новые вызовы. С одной стороны, искусственный интеллект способен облегчить процесс обучения и снять часть нагрузки с родителей и учителей. С другой — остается вопрос контроля: важно, чтобы школьники не подменяли собственное мышление готовыми ответами, а использовали технологии как поддержку, а не как замену знаний.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии