Общество
1 215

Госдума предложила ограничить число детей мигрантов в российских школах

В Госдуме возникла новая инициатива, касающаяся учебного процесса и интеграции детей мигрантов в российские школы. В Госдуме обсуждают предложение, которое предполагает ограничение количества детей мигрантов в классах до 10% от общего числа учеников. Эта идея была выдвинута депутатами от фракции «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым и Яной Лантратовой, и уже направлена на рассмотрение вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, как сообщает Telegram-канал «Кровавая барыня».

По информации, предоставленной депутатами, основанной на данных Института институциональных исследований и Института образования НИУ ВШЭ, в некоторых образовательных учреждениях Москвы, области и Центральной России число детей мигрантов в классах может достигать 50%. Средняя наполняемость классов в этих регионах составляет около 30 учеников, что указывает на значительное присутствие детей из семей мигрантов.

Авторы предложения отмечают, что законодательство России обязывает школы принимать всех детей, включая мигрантов, независимо от их уровня владения русским языком. Однако это создает определенные проблемы в образовательном процессе. По их мнению, дети мигрантов, оказавшиеся в классе с преобладанием русскоязычных учеников, нередко имеют трудности с адаптацией. Они могут проявлять слабую заинтересованность в учебе и предпочитать общение внутри своей этнической группы, что мешает их интеграции в образовательный процесс и социальной среде.

С целью улучшения ситуации, депутаты предложили несколько мер. Во-первых, планируется ограничить долю детей мигрантов в каждом классе, чтобы она не превышала 10%. Это поможет обеспечить более сбалансированное распределение учеников и снизить вероятность формирования изолированных групп. Во-вторых, депутаты предлагают организовать специальные курсы русского языка в тех школах, где доля мигрантов превышает 3%, чтобы улучшить языковую подготовку детей и их интеграцию в образовательную среду.

Насколько успешными будут эти предложения и как они повлияют на образовательный процесс в России, покажет время.

Однако уже сейчас ясно, что проблема интеграции детей мигрантов в образовательную систему требует комплексного подхода и внимательного рассмотрения всех возможных последствий.