image
Общество
455

«Голос из банка»: жительница Никольска перевела мошенникам почти миллион, испугавшись штрафа от «налоговой»

background
Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

В Никольске зафиксирован очередной случай телефонного мошенничества, обернувшийся для местной жительницы почти миллионным ущербом. В дежурную часть ОМВД обратилась женщина, которая стала жертвой тщательно продуманной схемы обмана.

Всё началось с якобы звонка от сотрудницы налоговой службы. Голос на том конце провода уверенно сообщил, что работодатель пострадавшей не передал справку 2-НДФЛ, а значит, ей грозит штраф в 15 тысяч рублей. Чтобы избежать наказания, «налоговик» предложила женщине записаться на онлайн-приём. После продиктованного кода из СМС от «Финуслуги» пришло письмо на электронную почту с подтверждением записи и… новое сообщение — уже от имени «Госуслуг», где утверждалось, что произошла утечка персональных данных.

Взволнованная женщина перезвонила по указанному номеру. Следующим «актером» в цепочке оказался лже-сотрудник Центрального банка, который сообщил, что её счёт якобы под угрозой взлома. Он посоветовал срочно перевести деньги на «безопасный» счёт и поддерживать постоянную связь через мессенджер, используя второй телефон. Под его диктовку женщина оформила счёт в новом банке в городе Шарья Костромской области и перевела туда все свои сбережения. После чего — выполнив указания «банкира» — отправила почти миллион рублей на счёт, указанный злоумышленниками.

Осознав, что стала жертвой обмана, женщина обратилась в полицию. Ущерб составил 995 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество в крупном размере).

Стражи порядка напоминают: настоящие сотрудники банков, налоговых или госорганов никогда не требуют по телефону переводов средств, не просят устанавливать мессенджеры или сохранять «тайну».