Бюджетный отдых под вопросом: куда теперь не смогут дешево слетать россияне


Геополитическая напряжённость между Израилем и Ираном неожиданно ударила не только по организованному туризму в сами страны конфликта, но и повлияла на ценовую доступность путешествий в другие регионы. Как сообщили в Российском союзе туриндустрии, из-за корректировки маршрутов и логистических сложностей россияне рискуют лишиться недорогих туров даже туда, где раньше можно было отдохнуть с комфортом и без существенных затрат — например, на Мальдивах.
По словам вице-президента РСТ Дмитрия Горина, несмотря на то что Иран и Израиль не являлись массовыми направлениями для российских туристов, проблемы, возникшие в авиационном сообщении региона, повлияли на десятки маршрутов, особенно на перелёты через страны Ближнего Востока. Сейчас туроператоры вновь приостановили продажу туров в Израиль, несмотря на то, что ограничения Минэкономразвития были сняты всего за неделю до этого.
Большинство россиян, находившихся в зоне конфликта, уже вернулись домой. Оставшиеся — это, как правило, самостоятельные путешественники, которых задержало временное прекращение авиасообщения. Однако появились рейсы израильских авиакомпаний, и туристы постепенно покидают страну.
Отметим, что кроме прямого влияния на турпотоки, обострение конфликта вызвало снижение спроса и на отдых в Объединённых Арабских Эмиратах. Хотя авиасообщение в регион восстановлено, по оценкам экспертов, спрос упал на 30%. Причина не только в политике, но и в том, что лето — не самый популярный сезон для поездок на Ближний Восток.
Однако именно ОАЭ и соседние страны играют ключевую роль как транзитные узлы для перелётов в Европу, Юго-Восточную Азию, Центральную Америку и на популярные острова, включая Мальдивы. Некоторые авиакомпании, особенно использующие узкофюзеляжные самолёты, уже сократили частоту рейсов. Это привело к сокращению предложения и, как следствие, росту цен на билеты. К примеру, Air Arabia отменила рейсы на Мальдивы, запланированные на июль. Путешественники, рассчитывавшие на доступные билеты с пересадкой в Шардже, теперь вынуждены либо переплачивать, либо искать альтернативные маршруты.
Пока компании, эксплуатирующие дальнемагистральные лайнеры, справляются с ситуацией, совершая рейсы в облет зоны конфликта. Однако даже для них перелёты увеличились в среднем на 1,5 часа, что сказывается на логистике и себестоимости перелётов.
Эксперты надеются на стабилизацию обстановки, но признают: прогнозы делать пока рано. В ближайшее время туристам, планирующим поездки в страны с пересадкой на Ближнем Востоке, стоит внимательно следить за расписанием и ценами.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии