Оценка за поведение: уже осенью в российских школах могут ввести новый критерий успеваемости


В российских школах с нового учебного года в тестовом режиме может появиться оценка за поведение. О возможности введения такой системы заявил министр просвещения Сергей Кравцов в интервью РИА Новости.
Вопрос внедрения оценки за поведение сейчас активно обсуждается в Министерстве просвещения. Кравцов отметил, что откладывать это решение не планируют, но необходимо тщательно проработать механизмы, чтобы нововведение действительно приносило пользу.
— Возможно, я не исключаю, что это будет в пробном режиме, — отметил министр.
Предложение вернуть отметку за дисциплину поступило от члена Совета по развитию гражданского общества и правам человека Владимира Иконникова. Он считает, что критерии такой оценки могла бы разработать Российская академия образования (РАО).
Президент России Владимир Путин поручил правительству обсудить целесообразность такой системы. Если предложение получит поддержку, оценка за поведение станет равнозначной другим школьным предметам.
Глава Российской академии образования Ольга Васильева отметила, что возвращение системы возможно только после общественных обсуждений. Однако опыт таких оценок в России уже был, и он основывался на четких критериях.
Система отметок за дисциплину существовала в СССР. В 1943 году были введены специальные «Правила для учащихся», в которых четко прописывались требования к школьникам:
- как должен выглядеть ученик
- как он обязан вести себя на уроках и переменах
- какие нормы общения с учителями соблюдать
За примерное поведение ставили «5», за серьезные нарушения – «3», а двойка означала, что ученику грозит исключение из школы.
Хотя система оценки поведения пока только обсуждается, если инициатива пройдет все этапы согласования, то с сентября 2024 года школьники смогут получать не только отметки по предметам, но и оценку за свою дисциплину.
Как именно будет работать эта система и какие критерии станут основными – покажут дальнейшие обсуждения. Пока же министерство продолжает детально прорабатывать вопрос, чтобы нововведение стало полезным инструментом в воспитании школьников.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии