Сенсационное открытие: ковид-штамм «омикрон» оказался более «человечным»

1 203 просмотра
Александр Немоляев
Фото: ridus.ru

Новый штамм коронавируса «омикрон», выявленный в Южной Африке в конце ноября, прошел стадию своеобразного «очеловечивания», как практически дословно назвали этот процесс специалисты международной американо-канадско-индийской компании Nference. Организация занимается сбором и анализом научных данных, пишет РИА «Новости».

Вкратце суть открытия такова: «омикрон» для лучшего приспособления к организму человека взял для одной из своих мутаций генетический материал (последовательность нуклеотидов), вызывающий у нас обычную простуду. Подобный «набор» содержится в других респираторных вирусах, а также… в геноме самих людей. Можно даже сказать, что в каком-то смысле коронавирус мутировал в человека!

У других видов SARS-Cov-2 подобных выкрутасов раньше не наблюдалось, а смысл такой манипуляции для вируса очень прост: избежать жестких атак иммунной системы, а также антител, полученных с прививками, замаскировавшись под обыкновенную ОРВИ. Звучит устрашающе, но… Как считает руководитель исследовательской группы Венки Сундарараджан, это не пройдет бесследно и для самого «омикрона».

По мнению исследователя, благодаря такой модификации, заболевание COVID-19 будет протекать в легкой или бессимптомной форме. Ученые отмечают, что, несмотря на чрезвычайную заразность нового штамма (вероятно, тоже последствие «маскировки» под ОРВИ - прим.ред.и быстрое распространение уже на 38 стран Европы, Азии и Африки, в мире пока не отмечено летальных исходов от него.