image

Сосиски, сардельки, майонез. Почему растут цены?

Экономика
16:20
595 просмотров
Иван Чухломин

Больше всего за апрель в несетевой рознице подорожали майонез, сосиски и сардельки, пишут СМИ. Мнением о причине роста цен именно на эти продукты поделился бывший начальник аграрного департамента правительства России Леонид Холод.

В несетевой рознице цены на продукты выросли в апреле на 0,67% (на 4% в сравнении с апрелем 2020 года), сообщают РИА Новости со ссылкой на данные компании «Эвотор». Больше всего подорожали майонез (на 4,6% за месяц и на 17% за год), сосиски и сардельки (на 3% за месяц и на 4% за год).

На два процента за месяц выросла розничная стоимость сыра, растительного масла и шоколадных конфет. Выпечка, печенье, сливочное масло, маргарин дорожали в среднем на один процент за месяц.

Доктор экономических наук, бывший начальник аграрного департамента правительства России Леонид Холод высказал мнение, что опережающий средние показатели рост цен на сосиски и сардельки обусловлен в первую очередь удорожанием сырья.

«По сосискам и сарделькам очевидно подорожание сырья. Эти продукты помимо свинины и говядины в значительной степени делают из птицы. У птицы самый большой процентаж стоимости составляют зерновые (идущие на корм, ‒ ред.), а зерновые подорожали. На рынке просто мясо птицы продавать с удорожанием сложно, потому что цены, с моей точки зрения, достигли покупательских возможностей, то есть цены тоже растут, но не столь быстрыми темпами. Сосиски, сардельки считаются продуктом фастфудового типа, там вроде как можно еще реализовать это удорожание», – сказал Леонид Холод.

Та же причина ‒ удорожание сырья ‒ повлекла за собой и рост цен на майонез, считает экономист.

«В составе майонеза, это указано на пачках, больше 50% растительного масла, оно подорожало, и, естественно, это подорожание перешло и в майонез. Плюс ко всему там яйца, цены на них тоже не стояли на месте», – пояснил Леонид Холод.

Кроме того, в ценообразовании играет роль и то, что сосиски, сардельки, майонез ‒ это продукты массового спроса, добавил экономист.

«Очевидно, что, будучи продуктами, приближенными к продуктам массового спроса, первой необходимости, спрос на них не совсем эластичный, то есть от повышения цены спрос резко не падает: люди будут покупать и майонез, и сосиски, и сардельки», – отметил Леонид Холод.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!