Надоели звонки из "банков"? Есть два способа сократить их число
Как помочь россиянам, телефоны которых попали в базу данных мошенников, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по информационной безопасности Алексей Раевский.
Телефонное мошенничество ‒ большая и, увы, привычная проблема практически для всех обладателей смартфонов. Звонки с незнакомых номеров якобы от сотрудников банков уже давно стали обычным явлением. Пока универсального решения этой проблемы нет, но есть способы снизить объем нежелательного общения, отметил в интервью радио Sputnik генеральный директор компании Zecurion (компания занимается защитой персональных данных, ‒ ред.) Алексей Раевский.
"К сожалению, от попадания номера телефона в базу данных мошенников никак себя обезопасить нельзя. Утечки происходят со стороны банков. Конечно, вы можете завести два телефона или две SIM-карты. Один номер будет для банков, а второй для всего остального. Однако это не будет полноценным решением проблемы звонков мошенников на один из номеров", ‒ пояснил Алексей Раевский.
Если отказ от привычного номера телефона ради спокойствия вам не подходит, есть другой вариант. По словам эксперта по информационной безопасности, злоумышленники предпочитают работать с доверчивыми людьми, что понятно. Поэтому можно использовать против мошенников психологию ‒ сразу дать им понять, что не являетесь легкой добычей.
"Надо очень внимательно относиться к тому, кто и зачем звонит. Если мошенники поймут, что на другом конце телефона от них находится человек понимающий, то они могут перестать звонить", ‒ объяснил Алексей Раевский.
Ну и, разумеется, никогда и ни при каких условиях нельзя называть по телефону CVV-код банковской карты или пароль для подтверждения операций из SMS-сообщений ‒ эти данные работникам банков не нужны, ими могут интересоваться только злоумышленники.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии