Экология
570

«Ненасытность». Почему потребление стало важнее экологии?

 

Жадность, гонка за прибылью, стремление как можно больше продать и захватить дополнительные рынки – реальность современного мира. Призывы экологов о сдержанном и ответственном потреблении никто не слушает, потому что в политике нужно защищать буржуазный класс, который жаждет денег, объяснил в интервью радио Sputnik профессор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Анатолий Овсянников.

Ранее генеральный директор бренда одежды H&M Карл-Йохан Петерсон заявил, что движение за сокращение потребления может привести к сокращению рабочих мест и негативному влиянию на экономику, передает Bloomberg. По словам главы компании H&M, для борьбы с изменением климата нужно использовать экологические инновации.

«Всегда возникает вопрос о том, что людям необходимо. Этот вопрос о необходимости не такой простой. В СССР были научно-обоснованные нормы потребления. Они многим не нравились, потому что лимитировали потребление, но и промышленность была ориентирована на то, чтобы удовлетворять эти нормы. Общество потребления означает постиндустриальную экономику с социальной реальностью постмодернизма. Здесь под потребностью понимается все: и богоугодное благо, обеспечивающее функциональное культурное развитие человека, и в том числе открылись шлюзы, когда под потребностями, которые нужно удовлетворять на рынке, стали понимать и искушение дьявола. Человеческие пороки – тоже потребность, они  становятся инструментом маркетинга, рынка», – сказал Анатолий Овсянников.

По его словам, в современном обществе появляется ненасытный потребитель и нам уже нужно четыре планеты Земля, чтобы все население жило по стандартам потребления США.

«Если у вас все есть, вам создадут новую потребность, утонченно будут манипулировать вами, принуждать к нужному потреблению, которое обеспечит прибыль и доходы. Огромные силы тратятся на то, чтобы найти и узнавать, что нужно. Заявления, что потребление нужно ограничивать, – носят лживый и лицемерный характер. Чтобы обеспечить уровень потребления, равный США (8 глобальных гектаров на душу населения), нам нужно четыре планеты Земля. Фактически мы уже уничтожили планету», – сказал Анатолий Овсянников.