image

С ветерком? Найден способ избавиться от пробок

добрая новость
17:49
442 просмотра
Иван Чухломин

До 80% процентов заторов можно или убрать полностью, или сильно облегчить за счет грамотной оптимизации движения. Как это сделать, объяснил член Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.

Совсем не обязательно вкладывать огромные средства в борьбу с пробками, строя развязки, новые дороги и эстакады. Для улучшения ситуации на дорогах можно обойтись и локальными способами, которые не требуют особых затрат, рассказал интервью радио Sputnik член Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, начальник управления стратегической оптимизации движения ГКУ ЦОДД, эксперт транспортной отрасли Андрей Мухортиков.

«Первый из них – это настройка светофоров и их координация за счет изменений дорожной разметки. Все это стоит очень небольших денег, реализуется очень быстро, а эффект дает очень значимый и позволяет пускать крупные средства туда, где быстро и недорого не получается», - сказал Андрей Мухортиков.

По его словам, частично решит проблему координация светофоров в так называемую "зеленую волну".

«Это когда при движении пикового направления поток машин, стартуя с первого светофора, едет до последнего не останавливаясь. Также, например, на Т-образных перекрестках могут быть организованы подменные фазы, то есть, если пешеходов нет, и никто кнопку не нажимает, то работает фаза прямо и налево, а если и пешеходы есть, то включается фаза налево и для пешеходов», - объяснил специалист.

Еще один способ оптимизации движения заключается в сужения полос, продолжает эксперт транспортной отрасли.
 
«В России традиционно очень широкие полосы, а в городах, где скорость 50- 60 км/час, это не требуется.  Полосы можно сужать, тогда их станет больше и соответственно, можно будет выделить отдельный ряд для поворотов налево и ряды для проезда прямо. Эти меры крайне востребованы в России. Они, действительно, позволят решить 80% дорожных проблем очень быстро и дешево. А те большие средства, которые выделяются на дороги, можно будет пустить на то, где без них не обойтись. Это замена асфальта или какие-то комплексные реконструкции. Например, строительство мостов через реки, путепроводов через железные дороги», заключил начальник управления стратегической оптимизации движения ГКУ ЦОДД, эксперт транспортной отрасли Андрей Мухортиков.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!