- Я не хочу впускать в квартиру твоих родителей! - жена отказывается жить с моей семьей
мнение читателей
03.10.2025 - 17:37
- Я не хочу впускать в квартиру твоих родителей! - жена отказывается жить с моей семьей
Юра хотел, чтобы Женя помогала ему с уходом за родителями. Но жена быстренько расставила личные границы и отказалась пускать родителей мужа в свой дом. Статья от первого лица.
У мамы случился гипертонический криз, а у отца, после инсульта, рука до сих пор плохо слушается. Я мчался к ним, чувствуя комок вины в горле. Они старели, а я жил своей жизнью в сорока минутах езды.
- Родителям хуже. Мама одна не справляется с отцом. Давай перевезем их к нам?
Тишина в ответ была оглушительной. Потом Евгения медленно отодвинула тарелку, встала и, глядя на меня в упор, сказала то, чего я никак не ожидал:
- Я не забывай, что хозяйка квартиры я. И у меня нет желания впускать их сюда!
У меня в ушах зазвенело.
- Как это нет? Это мои родители! Они больны!
- А я должна на них смотреть и нюхать запах микстур? — голос у нее был ровный и холодный, как лед. — Это мой дом, и я решаю, кого сюда впускать, а кого нет.
Мы прожили вместе шесть лет. Я думал, что у нас крепкие отношения, взаимопонимание, любовь. А она смотрела на меня как на чужака, который принес в наш уютный мир угрозу. Мы ругались до хрипоты. Я кричал о долге, о благодарности. Она — о границах, о нашем будущем, о том, что нашу жизнь превратят в ад.
- Ты не представляешь, что значит жить со свекровью на одной территории! — почти кричала она, и в ее глазах впервые за все годы я увидел злость. — Твоя мама никогда не считала меня достаточно хорошей для тебя! Каждый день под ее критикой? Ты хочешь этого? Для нас это конец!
Мы наняли родителям сиделку, а я проводил у них все выходные и несколько вечеров в неделю. Я выматывался, разрываясь между двумя домами, работа просела, я постоянно засыпал на диване. Женя молча наблюдала за моим истощением.
Однажды вечером я пришел к родителям и застал маму в слезах. Сиделка уволилась, а отец, пытаясь сам дойти до туалета, упал. Я поднял его, уложил в кровать, а сам сел на пол в коридоре, опустошенный. В этот момент я все понял.
Сиделки — не решение. Это костыль. Я не могу быть в двух местах одновременно, разрываясь на части.
На следующий день я просто собрал вещи и ушел. Если ей не нужны мои родители, то не нужен я.
Женя долго не звонила, не писала, но потом все-таки сама прибежала к нам.
- Давай сдадим их в хороший дом престарелых! - говорила жена.
Но я не хотел этого слушать. Сегодня она отказалась помогать моим родителям, а когда я заболею, то и меня выкинет на улицу? Нет, нужно вовремя понять, когда тобой пользуются, и уйти. Я не собираюсь горбатиться на женщину, которая палец об палец не хочет ударить ради моей семьи!
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Комментарии 49
Добавление комментария
Комментарии
ссылка на комментарий
A
Annie
И совершенно никто не задумывается о ... самих старых родителях. Ладно невестка, они ей чужие и она имеет право не контактировать с ними, но родной сын.. Им повезло, что он их в таком состоянии не бросил по накрутке жены, имеет своё мнение по этому поводу. Все скоро будем старыми, и хорошим здоровьем мало кто может похвастаться. Представьте себя на месте стариков, вы вот не можете даже ходить нормально, и вам разве не имеет право помогать ваш ребёнок, которого вы вырастили, из-за того что его супруга против? Старик же с ума сойдёт от понимания того что он никому не нужен, и умрёт. Чел из рассказа на самом деле молодец, а супруга - ну что же, её право, не хочет тянуть их пусть не тянет.
ссылка на комментарий
Э
Это я
Сноха есть сноха и правильно сделал,что ушел.Твои родители ей не нужны,а своих на тебя повесит и содержи ее семейку
ссылка на комментарий
М
Мира
Ухаживает тот чьи родители и не надо искать дурачков .Наглость это, хочет свои проблемы на плечи жены перевесить.
ссылка на комментарий
В
Владислав
Почитал комменты... Одни бабы... И, естественно, они будут нападать только на мужика... А она, прям, вся белая и пушистая... А если-бы у неё с родителями что-нибудь случится??? Опять все бабы будут за неё... Скажут, что мужик обязан помогать...
ссылка на комментарий
Г
Гость
А если бы заболели родители жены Вы бы помогали ухаживать за ними или это другое? А жена ни разу не болела и как Вы в это время себя вели? Жена сама работает и на неё "горбатиться" не надо, а вот иждевенец с родителями ей не нужен. Вам тяжело работать и за родителями ухаживать, а жене каково, да ещё и домашняя работа на ней. Гипертонический криз проходит и постоянный уход НЕ НУЖЕН. Да и такой муж, прям "каменная стена" не нужен.
ссылка на комментарий
А
Ася
Я когда ушла на пенсию брат двоюродный попросил, чтобы я присмотрела за его мамашей, она была после инсульта, ноги не ходили от слово совсем. После неё я врагу не пожелаю ухаживать за такими больными, так, что я считаю ваша жена права. И ещё, да я тоже не выдержала и ушла.
ссылка на комментарий
Д
Дар
Почему мужчины думают что его родителей должна жена смотреть это его родители и в первую очередь его ответственность
Ю
Юрий
06.10.2025, 14:06
Верно на самом деле,как он там написал:раз ей не нужны мои родители значит не нужен и я,и так живёт и у неё примаком и ещё хотел притащить своих родителей чтобы она за ними ухаживала,тем более отношения со свекровью так себе,с чего он вообще решил что ей будет в радость быть для них сиделкой,ведь к гадалке не ходи хотел их на жену скинуть.
ссылка на комментарий
М
Милана
Не удалось повесить на плечи жены своих родителей. Тем более свекобра подготовила для этого почву.
Ю
Юрий
06.10.2025, 14:11
Ну он так вот пишет,весь такой правильный,сам у жены живёт и ещё решил своих родителей к ней привезти,и это ведь не просто пожить а чтобы за ними ухаживала, тут я на стороне его жены,и тем более там плохие отношения со свекровью,и главное с чего он решил что его родители ей нужны?,это он имел ввиду наверное как говорят чтобы горшки за ними выносить.
ссылка на комментарий
Б
Бобрик
Странно, женщины в подобных ситуациях обычно справляются... И никому в голову не приходит им памятники за это воздвигать...
ссылка на комментарий
М
Марина
А сколько лет тем родителям?, что они такие все немощные. У меня мама с 35 лет вся такая "больная" до 88 лет дожила, а я уже до такой степени вымотана все это время ухаживая за ней И как обидно, что поздно поняла, что почти все ее болячки выдумка и манипуляции. Только ничего уже не исправишь.
ссылка на комментарий
R
Rinna
Ах ты, какой прыткий! Кричит о долге и благодарности, но забывает, что никакого долга у жены перед его родителями нет. Сколько же вас таких, которые хотят на чужом горбу в рай въехать! И до каких ещё пор будет считаться, что сыновний долг должны отрабатывать сноха? Даже сиделка сбежала, а уж они-то народ стойкий. Варианты-то как раз есть: и пансионат, и сиделка (при условии, что свекры свой гонор поубавят), и перевезти свекров поближе. Но это же сложнее и накладнее, чем спихнуть уход на работающую жену, правда? Если действительно все так серьезно, через пару месяцев сам будет искать пансионат для родителей, потому что работать надо
Ю
Юрий
06.10.2025, 14:13
Ну это уже его проблемы,а то сам живёт у жены так ещё и родителей хотел к ней перевезти, правильно что отказала, ещё этого счастья ей не хватало.
ссылка на комментарий
З
Зинаида
Жена права,она не обязана заботиться о своих свекрах,судя по всему ,они к ней не очень хорошо относились.
ссылка на комментарий
М
Мари
У мамы всего лишь гипертонический криз и она сразу стала беспомощной? Да. А отца лишь рука одна плохо работает. Какой-то цирк с конями. И я не думаю, что они настолько старые, чтобы за ними бегать ухаживать. Сразу скажу, это игры в одни ворота. И ваша жена правильно приоритеты расставила. Не хочет няньчить ваших родителей. Если вам нравится, это ваши проблемы.
ссылка на комментарий
К
Клелия
Каков "красавчеГ"!!!
Ни кола, ни двора собственного, а жене в её жильё тащит не только свой зад и заботу о себе, но и родителей престарелых и больных:Моя прекрасная - ма шер, возьми меня и мой торшер... А заработать на нужды родителей не пробовал?!? Например, двух сделок работающих посменно.
Слабо?! А жена должна и на работе успевать и дом содержать и твоих родителей обихаживать?!
ссылка на комментарий
А
Анюта
У вашего папы после инсульта проблемы были с рукой! Причем тут ноги, он из-за руки по пути в туалет упал и не смог сам подняться? Ваша мама могла только плакать,ма попросить кого-то из соседей помочь было не судьба, она тоже не ходячая? А почему сиделка ввалилась? А как вы планируете работать и при этом ухаживать за родителями находясь при них раз они сами по вашему рассказу ничего не могут? Вы планируете ухаживать за родителями и жить на их пенсию? Ваша жена в праве сама за себя решать какой ее жизнь бы должна. Почему она должна перестать жить своей жизнью и начать жить жизнью ваших родителей ухаживая за ними! А вы раз задались вопросам как себя поведет жена заболей вы обладаете оказывается отменным здоровьем! Раз за шесть лет ни разу не болели и незнание как ваша жена себя поведет заболей вы! Любой человек за шесть лет хоть раз, хоть чем ни будь да за болеет. А вы ни разу, иначе знали бы как ваша жена себя поведет случись с вами недуг!!!
ссылка на комментарий
Е
Елена
Как вариант можно было бы рассмотреть вопрос об обмене квартиры рядом с родителями. Чтобы меньше времени уходило на дорогу. Так будет с любой женщиной которая станет вашей женой, если только вы выберете слепоглухоемую, тогда- да, ей будет не до упрёков со стороны ваших родителей. А упрёки обязательно будут- это возраст
ссылка на комментарий
С
Светлана
Пока родители живут отдельно ты заботишься ,как только они переедут,все ляжет на плечи женв
ссылка на комментарий
Т
Татьяна
Я не поняла, муж решил, что сиделкой должна стать жена? И ещё один нюанс: свекровь всё время плохо относилась к невестке, а теперь она должна за ней ухаживать? Не дофига ли муж хочет?
Ю
Юрий
06.10.2025, 14:17
Всё вы правильно поняли,вот именно что плохо относилась к его жене,и теперь он решил что жена должна её ещё в своей квартире терпеть и ухаживать
С
Святой Моисей
05.10.2025, 10:38
Короче?!!
Жена полностью Права!
Точка!!!!!
Понимать надо!
С
Советник
04.10.2025, 09:44
Тем более, как я поняла, квартира жены, а вы хотите свалить на неё двух вредных стариков, от которых даже сиделка быстрее пули свинтила?!! А не обнаглел ли ГГ???
ссылка на комментарий
Т
Татьяна
Это не моё конечно дело. Но почему ваша жена обязана ухаживать за вашими родителями? Это ваша обязанность, а не её. Но вы бы привезли родителей и спихнули бы все на неё. У вас же работа и много ещё чего. Сиделка был лучший вариант. Продукты можно заказывать, уборку тоже. Я на вашем месте поинтересовалась у вашей мамы почему ушла сиделка? Не удивлюсь, что она её своими поучениями достала. У меня бывшая свекровь совершенно одна осталась, все умерли и она от моей дочери не требует чтобы она её к себе забрала. Наняли сиделку, которая приходит два раза в день. В выходные ездит дочь, её внучка и кормит, переодевает, умывает.
Б
Бобрик
04.10.2025, 08:14
Да, тема про увольнение сиделки не раскрыта! Хотя наверняка все подумали об одном и том же - маменька загрызла бедную сиделку!
ссылка на комментарий
Л
Любовь
Вы все правильно сделали. Это ваши родители и как говорится ваш крест. Жена тоже права. Ее жизнь не должна превращаться в ад и постоянный уход за стариками который плавно ляжет на её плечи. Есть конечно альтернативы, но выбор должен быть осознанным.
ссылка на комментарий
М
Мама, свекровь
А вы не подумали как вашей жене будет тяжело от постоянного нытья ваших родителей? Это вы сейчас такой заботливый, а когда переведёте родителей к себе, то свалите все на жену, а мать всё время будет надеть и жаловаться на жену? Не у первого у вас такая ситуация. Нянек ищите, сам там тоже долго не продержится.
ссылка на комментарий
Л
Ляля
Не хочет горбатится на жену? А не надо на неё горбатится, пускай заботится о родителях. Жена о себе позаботится сама. Но автору же хотелось своих родителей на жену сбросить. В чем проблема? Переехал к старикам и помогай, это твои родители. Нет? Хотелось на жену заботу сбросить, а она такая-сякая не захотела! Ну так что ныть? Жену по боку и вперед к памперсам и присыпкам. Через полгода хороший санаторий для родителей сам искать будешь.
Ю
Юрий
06.10.2025, 14:25
Верно,сам живёт у неё и ещё родителей хотел перевезти,там же ведь написано что у жены плохое отношение с его мамой и ей естественно не охота терпеть её в своей квартире
ссылка на комментарий
S
Svet
У Жени свои родители есть, ей есть за кем ухаживать. Если сиделка уволилась, значит ваши родители создали ей невыносимые условия. Многие забывают, что сиделка не прислуга и не обязана терпеть скверный характер пациентов. Обреките свою жену на невыносимую жизнь! Она не домохозяйка, также, как и вы ходит на работу. Вам собственные родители в тягость, а для неё это вообще чужие люди! Для ухода и реабилитации есть специально обученные люди, им за это деньги платят.
ссылка на комментарий
Д
Добрая, добрейшая!
С х@ена ли мне нужны родители мужа? У меня своя мама есть. И да, я тоже не впущу свою свекровь в свой дом. Вот такая я с@ка!
Ю
Юрий
07.10.2025, 14:25
Там тем более отношения с его родителями мягко говоря плохие,тут даже написано что плохо относятся и считают что она недостойна их сына,тут уже более чем достаточно чтобы не появлялись в её квартире,и тем более если за ними ещё и ухаживать нужно,это им за такое отношение в самый раз.
ссылка на комментарий
С
Свинка
Вашу жену можно понять. Вы не представляете, что такое уход за лежачими людьми. Это тяжёлая работа.Знаю не по наслышке. И всё это свалится на неё. Покоя не будет.
L
Leoka
04.10.2025, 03:56
Так они не лежачие, у отца рука после инсульта не рабочая, а мать после гипертонического криса... Вполне смогут себя обслуживать... Просто манипулировать сыном удобно...
ссылка на комментарий
Э
Элли
Если изначально родители были против вашей жены и это ее квартира, то жена ничем никому не обязана .
Ю
Юрий
07.10.2025, 21:10
Всё правильно,типо она не достойна их сына,а какие его то достоинства?,у него даже некуда жену привести и поэтому сам к ней жить припёрся,да она после того что от них услышала вообще их видеть не хочет у себя дома и уж тем более за ними ухаживать,
ссылка на комментарий
Н
НаталиЯ
Интересно, а как такой герой собирается жить дальше со своими родителями: и одновременно ухаживать, и работать?! Жене притащить свою обузу - тоже не вариант, она не обязана взваливать на себя уход за теми, с кем отношения по жизни были более чем прохладные! Всегда это очень спорный вопрос по жизни - организация ухода за престарелыми родителями, каждый решает как может. Ведь все работают и сиделками быть просто невозможно! Бросить работу тоже нельзя - на что тогда жить?! В конце концов, если за родителями требуется уход, то нанимают сиделку, нет денег - дом престарелых. Но требовать от жены брать на себя заботу о них - тоже не справедливо, это не ее родители, за своих отвечать должна она сама. Жаль гг, но решать в данной ситуации должен только он сам! Хотя в нашей семье не было деления на твоих-моих, с нами жила и моя мама, позже свекор. Оба ушли из жизни в кругу семьи, для нас это было нормой. Не знаю, как у других. Но сбрасывать свою обязанность на другого тоже не правильно.
ссылка на комментарий
Л
Лилия
Найми другую сиделку,интересно жена работает если ещё должна за 2 смотреть,даже если не работает тащить на себе в туалет ,она не отказывается ,предлагает альтернативу которая не нравится.
Она видите ли не будит за ним ходить,а тебе то она нужна вешать на неё такой груз.
У матери гипертонический криз и что?
Это не смертельно , вполне нормально люди живут но её жалко она мама,а здесь жена кто она такая то ,да кто ,обслуга получается.
Шаг влево на выход,да самой ей надо бежать
Б
Бобрик
04.10.2025, 08:22
Слава богу, она в СВОЕЙ квартире, так что ей бежать никуда не надо, а вот кого что-то не устраивает - с вещами на выход!
ссылка на комментарий
С
Светлана
Хорошего сына вырастили ваши родители, ничего не скажешь! Какой долг у вашей жены перед вашими родителями и за что она должна быть благодарна? За то, что ваша мать ей мозг выедала? Мало того, что сами живете в ее квартире, так еще и родителей нужно притащить и повесить на нее уход за ними? Вот радость-то, особенно если язык у вашей матери вполне работает! Даже сиделка сбежала, а уж они привычные к старческим капризам! Хороший пансионат это действительно выход, только вы этого не хотите понимать, вам нужно остаться хорошим сыном, при этом испортить жизнь жене, в ее собственном доме! Но прежде чем отказываться, подумайте что лучше, вы будете весь день на работе, а ваши родители будут одни, как они справятся? Или лучше, если они будут под присмотром персонала?
ссылка на комментарий
Е
Елена
Какой высокопарный рассказ....пришел жить в чужую квартиру, потом и больных престарелых родителей нужно притащить, и как это обычно бывает, уход спихнуть на жену. Родители не озаботились выстроить нормальные отношения с женой сына, а теперь она потребовалась что бы за ними ухаживать. Сиделка не подходит. Ну вот и правильно сделал, уехал и заботься о своих родителях сам. Если бы ситуация была противоположная и жена потащила бы своих родителей в твою квартиру, думаю тоже получила бы отказ и также бы разрывалась между мужем и родителями, только ещё и мужу должна была бы - его же то же нужно обслуживать......
ссылка на комментарий
К
Каролина
Интересный рассказ.Муж хотел,чтобы все усилия по уходу за родителями легли на жену,потому что он работает.А жена ведь тоже работает и по дому тоже. А ему ведь оказалось трудно ухаживать за родителями,а жене было бы нормально? В данном случае проблема не решена,а муж хотел быть добрым за счёт жены...
ссылка на комментарий
М
Марина
Извините, но это ваши родители. Для нее это чужие люди, как бы там ни было.
Вы в любом доме престарелых возьмите старика и любите его, ухаживайте за ним. Понравится?
Уход за больным человеком это в принципе тяжело и выматывающе, а за стариками, которые в своё время холодно относились и плохо отзывались тем более.
ссылка на комментарий
С
Света
А вы хотели, чтобы жена поднимала вашего отца, когда он упадет. Уход за вашими родителями - ваш долг, не ее.
ссылка на комментарий
Г
Герман
Она и не должна пальцами ударять ради чужих людей... если такой умный - найми другую сиделку....а то видать рассчитывал скинуть на жену своих пердунов, а потом лапами разводить:" ну они же старенькие, им помощь нужна! А я бедненький занят!
Ю
Юрий
06.10.2025, 14:38
Так и хотел сделать,он же там писал:раз ей не нужны мои родители значит имя не нужен,тут сразу вопрос?а с чего он взял что они ей нужны?,там ведь плохие с ними отношения,и вообще это получается не они ей нужны а она им в качестве сиделки,вот только ей это счастье не нужно,
ссылка на комментарий
V
Vera
А почему у бы не перевезти своих родителей поближе, а не мотаться туда почти каждый день? Почему бы не жить, соблюдая личное пространство каждого? Да, долг каждого заботиться о своих родителях, но зачем взваливать его на других людей, даже если они родные?
ссылка на комментарий
I
Iner22.02
Кажется ваша семья не жена и ребенок, а ваши родители. И они не очень хорошо приняли, обида осталась. Да еще вы на ее территории и "шее".
Ю
Юрий
07.10.2025, 21:21
Там мягко говоря не хорошо приняли,и после этого думается она их видеть даже не хочет,а тут муж ещё додумался их притащить в её квартиру,на что он интересно рассчитывал?, чтобы она ещё их терпела в своей квартире и ухаживала?, пусть теперь сам решает свои проблемы,
ссылка на комментарий
М
Мэри
Тут палка о двух концах, и стариков жалко сами такими станем, старость и болезни никто не отменял, и на свою территорию брать свекров не хочется , отношения у них не лучшие, вот что делать? Я бы не смогла взять, но это мое мнение.
ссылка на комментарий
A
Annie
С
Светлана
04.10.2025, 09:31
А я всегда считала, что в это ложное представление о благородстве! В советские времена были именно Дома престарелых, и отправить туда родителей было преступлением. Сейчас это понсионаты, во многих неплохие условия. А теперь давайте посмотрим, работу никто не отменял и больные старики лежат весь день в одиночестве, преют. У их детей накапливаются усталость и раздражение, они помимо воли начинают ждать "когда же черт возьмет тебя"! Это лучше? Или пансионат, где никто не запрещает навещать родителей, а ухаживают за ними работники пансионата и врач на месте имеется! Моя мать лежачей была, к ней в дважды в день приходила соцработник, еще я платила соседке за присмотр, она приходила кажлые два часа. Сама я ездила к ней через день, потому что работу и детей никто не отменял! И вот я приезжаю через магазин и аптеку с памперсами, сперва ее мою, потом потом меняю постель, кормлю ее, ставлю стирку, готовлю еду на два дня, убираю. Приезжала в шесть вечера, уезжала в 11-12 ночи. К себе забрать не могла, она была в деменции, размазывала по себе и стенам свое дерьмо, в квартире была дикая вонь, несмотря на все усилия, а у меня мало места и двое детей. Уезжала я всегда вымоианная до предела. Потом у нас в больнице
открыли экспериментальное отделение, где таких больных стариков принимали на
месяц за счет соцслужбы. И вот я разбежалась к ней с памперсами и едой, а там
она лежит чистенькая, сытая, персонал зорко следил за всем этим. Там был
один врач, но десять медсестер и тридцать санитаров на 60 пациентов,
если нужна была врачебная помощь, приходили врачи из других отделений. И наше
общение было другим, мне помогали ее посадить в кресло и я вывозила ее на
прогулку в больничный парк, я могла почитать ей книжку, я просто могла с ней
поговорить, тогда как раньше ни времени, ни сил у меня на это не было. Это
полностью поменяло мое представление о пансионатах и я поставила
маму на очередь, правда она не дожила. Но если бы я оставила все как есть, я бы
сама свалилась, живя в том напряжении, как до этой больницы!
Т
Татьяна
04.10.2025, 09:21
Эти родные ещё лет 10проживут,а может и больше, никто не должен жертвовать своей жизнью ради них,
ссылка на комментарий
Е
Елена
Почему никто не встанет на место жены? Она имеет полное право отказаться ухаживать за чужими родителями, тем более, свекровь невестку не жалует.
Интересно, а как бы муж отнесся, если жены перевезла своих родителей и заставила его ухаживать? Наверно взвыл бы первый!
Ю
Юрий
07.10.2025, 21:27
Ну жена хотя бы перевезла в отличие от мужа своих родителей в свою квартиру,а тут он сам у неё на птичьих правах и ещё хотел своих перевезти,ей уж точно они не нужны в её квартире не говоря уже чтобы за ними ухаживать,и тем более отношения у неё со свекровью плохие, ещё не хватало чтобы жили посторонние и выносили мозги,
Комментарии