Муж пошел разбираться к директору, когда нашу дочь начали травить в школе
Все изменилось, когда мы вернулись в мой родной город. Столичная суета осталась за спиной, а впереди маячила тихая, размеренная жизнь. Моя дочь, Соня, обожала учиться. Но новая школа вмиг погасила в ней этот свет.
Сначала я заметила отчужденность. Потом в ее глазах появилась тревога. Вскоре последовали необъяснимые головные боли по утрам, а однажды я застала ее рыдающей в подушку, сжавшуюся в комок. Она не хотела признаваться, но правда, горькая и отвратительная, всплыла сама. Ее травили. За то, что она «новая», за то, что на уроках тянула руку, зная ответ. Ее дразнили «ходячей энциклопедией», а вчера кто-то испортил ее любимый дневник с цветами на обложке, вырвав несколько листов.
Мое сердце разрывалось от боли и гнева. Мы с мужем всегда считали себя людьми спокойными, разрешающими конфликты через диалог. Первым делом я направилась к ее классной руководительнице. Та выслушала меня с таким видом, будто я жалуюсь на шум дождя за окном.— Дети есть дети, — произнесла она, разглядывая свои длинные ногти. — Они сами должны научиться выстраивать отношения. Вашей Сонечке стоит быть… помягче.
Но после случая с дневником стало ясно — дипломатия не работает. Мой супруг, всегда державший эмоции под контролем, отправился к директору. Я ждала его в машине.
Он вернулся мрачным. Его рассказ поверг меня в ступор. Директор на протяжении всей беседы листал бумаги и проверял сообщения в телефоне. Выслушав историю про дневник, он откинулся на спинку кресла.— И в чем, собственно, проблема? — его голос был ровным и безразличным. — Возможно, ваша дочь сама спровоцировала конфликт. Дети часто фантазируют, чтобы привлечь внимание. У них такой способ общения. Вам бы стоило меньше ее опекать.
Тогда муж взял массивную папку с документами, лежавшую на краю директорского стола. Медленно, почти ритуально, он встряхнул ее. Бумаги разлетелись по всему кабинету.
— Что вы делаете? — выдавил остолбеневший директор.
— Это мой способ общения. Мне в детстве не привили понимание общепринятых норм. Думаю, вы со мной согласитесь — иногда нужно просто «меньше опекать» и позволить людям разбираться самим.
Директор сидел, не в силах вымолвить ни слова. Мой муж, не сводя с него взгляда, тихо произнес:— Если завтра ситуация с моим ребенком не изменится, я буду «разбираться» здесь каждый день. Понятно?
Директор молча кивнул.
На следующий день в классе провели серьезную беседу. Оказалось, Соня была не единственной жертвой маленькой группы агрессивных учеников. Их родителям директор нашел, что сказать. Наших обидчиков вскоре перевели в другие учебные заведения.
В дом снова вернулся покой, а к дочери — доверие. Чтобы восстановить справедливость, тихому человеку приходится переступить через себя и устроить маленький, но показательный хаос.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии