image

Сила закона: названы случаи, когда можно не платить в ресторане

Закон
12:15
699 просмотров
Александра Киселева
freepik.com
freepik.com

При заказе блюда в ресторане обязанность его оплатить возникает у гостя заведения только в том случае, если блюдо подано надлежащего качества.

Кроме того, обязать вас произвести оплату может только суд. Сотрудники заведения не имеют права заставлять вас это сделать. О способах законного отказа от оплаты блюд в заведении общепита рассказала адвокат Елена Кудерко.

Из ее слов следует, что во время заказа еды мы заключаем договор. Все его существенные условия отражены в меню: название блюда, его состав, внешний вид (подача), стоимость и сроки приготовления.

«Если заведение отступает от договоренностей по одному из этих параметров — договор может быть расторгнут или изменен», — утверждает юрист.

Согласно Закону о защите прав потребителей, ресторан обязан обеспечить возможность оплаты как наличным, так и безналичным способом. Если вас не предупредили о недоступности одного из способов платежа, то вы можете не оплачивать заказ, если у вас нет такой возможности. Например, если вы не взяли с собой наличные.
 

Если вам подали блюдо с аллергеном или ингредиентом, который вы не употребляете в пищу, то вы можете отказаться от него и не оплачивать. Такое возможно только в том случае, если в меню не содержалось указания о наличии в блюде такого продукта.

«А в случае приступа аллергии посетитель вправе заявить требования к ресторану о компенсации расходов по лечению, поскольку вред здоровью получен по вине заведения — недостаточной информации о составе блюда», — говорит адвокат.

 

От заказа можно отказаться, если внешний вид блюда в реальности отличается от изображения в меню: например, оно выглядит небрежно или порция значительно меньше той, что на картинке.

Вы не обязаны оплачивать блюдо, если оно в меню указано в качестве «диетического» с определенным содержанием калорий, белков, жиров и углеводов, но на самом деле такими не является.

Также однозначно не стоит оплачивать блюдо, если у него есть недостатки: перебор специй, недоготовленность, наличие инородных предметов, несоответствие температуры блюда заявленной.

Если в целях маркетинга ресторан заявляет, что приготовит блюдо за короткое время, например, «за 15 минут», то потребитель вправе требовать от заведения исполнения такого заявления. Если сотрудники не приготовили блюдо в соответствии с заявленным условием, то от еды можно отказаться и не платить за нее.

Елена Кудерко отмечает, что вопросы нужно попытаться урегулировать с сотрудниками заведения. Не стоит молча вставать и покидать заведение, лучше зафиксировать претензии в книге жалоб и предложений и потребовать исключения позиции из счета.

Если с заведением общественного питания возникли разногласия, то его владельцы могут обратиться в суд и уже там доказать свою правоту. Если суд встанет на сторону заведения, то его владельцы будут иметь право истребовать с гостя денежные средства.