Закон
362

Разъяснения эксперта: законно ли размещение в магазинах переливающихся ценников

background
Череповец-Поиск, Тимур Бойков
Фото: Череповец-Поиск, Тимур Бойков

Алексей Егармин, сопредседатель Национального союза защиты прав потребителе, в беседе со «Sputnik» рассказал о том, на законных ли основаниях в магазинах начали появляться переливающиеся ценники, цена на которых различается в зависимости от угла обзора покупателя.

По словам эксперта, ценники с возможностью перелива изображения – это абсолютно незаконная уловка, которую используют владельцы магазинов.

Алексей Егармин подчеркнул, что ценник – это публичная оферта, поэтому покупатель имеет полное право сфотографировать его с того ракурса, который позволяет увидеть приемлемую цену, и показать фото на кассе, требуя продажи по заявленной стоимости.

Эксперт добавил, что это не единственный способ, направленный на введение покупателей в заблуждение, который применяют продавцы.

Так, в некоторых торговых точках можно заметить, что товары размещены не на своих ценниках. Это приводит к тому, что некоторые люди, не удосуживаясь прочитать наименование на ценнике, покупают товар, истинную цену которого не знают.

Кроме того, потребители могут столкнуться и с максимально простыми незаметными уловками. Например, с размещением продавцами более дорогих товаров на уровне глаз, а более дешевых – ниже или выше, в незаметной зоне.

Еще одной распространенной махинацией является уменьшение объема или веса при сохранении привычного дизайна упаковки и ее цены.

В заключение Алексей Егармин призвал покупателей быть особенно внимательными, чтобы не стать жертвой обмана недобросовестных предпринимателей.