Закон
591

Испорченный отдых: стало известно, за что туристы могут вернуть деньги

background
Фото: Череповец-поиск
Фото: Череповец-поиск

«Парламентская газета» сообщает, какие обстоятельства могут стать основаниями для возврата денежных средств туристам.

Законом о защите прав потребителей предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять услуги того качества, которое указано в договоре. Таким образом турагент или туроператор несут ответственность, если условия турпутевки оказались хуже, чем оговаривалось ранее.

Турист, подписывая договор, должен обязательно удостовериться, какой уровень гостиницы, тип питания, номер, трансфер и медстраховка ему будут предоставлены. Если на месте путешественник заметит расхождение с обещанным уровнем качества, он должен обратиться к представителю компании (туроператора или турагента) и заявить о нарушении условий договора. Также необходимо заполучить доказательства – снять фото и видео.

Впоследствии фото- и видеоматериалы можно направить ответственному лицу вместе с досудебной претензией, а если этот шаг не увенчается успехом, то использовать как доказательства в суде.

Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий рассказал, что при приобретении тура нужно выбирать надежного турагента и туроператора.

К признакам надежности относятся большой опыт работы, наличие информации о компании в Едином федеральном реестре туроператоров или турагентов, качественно составленный договор о реализации туристского продукта с именно таким наименованием, указание о медицинской страховке и предоставление чека об оплате.

Также «Парламентской газетой» был приведен ряд реальных ситуаций с сайте Роспотребнадзора, когда туристам удалось вернуть денежные средства.

1. Туристы приобрели авиабилеты на 2-х людей и собаку. Переноска животного соответствовала размерам, требуемым авиакомпанией. Однако в салоне самолета выяснилось, что переноска на сидении полностью не помещается и занимает часть кресла другого пассажира. Он обратился впоследствии в суд и получил от авиакомпании 80 000 рублей.

2. Житель Новосибирска приобрел заграничную турпутевку, но впоследствии ему отказали в визе. Он заранее сообщил об это обстоятельстве турагенту и попросил возврат денег, но его просьбу проигнорировали. Тогда мужчина обратился в суд и получил от ответчика 700 000 рублей.