Вводить ли в школах оценки за поведение? За и против

Общество
11:50
401 просмотр
Кристина Смирнова
background
Фото: Артур Новосильцев / Агентство «Москва»
Фото: Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Члены президентского Совета по правам человека предложили вернуть в школы оценку за поведение. Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что его ведомство не против такой инициативы, а глава СПЧ Валерий Фадеев предложил не допускать тех, кто получит двойку за поведение, до итоговых экзаменов.

Депутат Госдумы Яна Лантратова считает, что ситуация с травлей в школах достигла критической точки, и возвращение оценок за поведение может помочь справиться с этой проблемой. Лантратова уверена, что такие оценки не будут наказанием, а станут стимулом к изменениям, создавая безопасное и дружелюбное пространство в школах.

Алексей Голубицкий, директор школы в Калининградской области, считает, что прежде чем вводить оценки за поведение, нужно разобраться в причинах плохого поведения учеников. Он отмечает, что не всегда двойки за поведение смогут решить проблему, так как некоторые дети имеют особенности здоровья или просто не знают норм.

Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, полагает, что оценка по поведению поможет родителям лучше понимать, как их дети ведут себя в школе. Однако она предупреждает о риске манипуляций этими оценками и считает, что они не должны влиять на итоговые аттестационные результаты.

Историческая справка показывает, что система оценок за поведение существовала в СССР, но была отменена в перестройку. Возвращение таких оценок — спорный вопрос, требующий внимательного подхода.