image
Общество
380

Вторичный рынок оживает: в России выросли продажи подержанных автомобилей

background
Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Российский рынок подержанных автомобилей демонстрирует уверенное оживление. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в апреле 2025 года в стране было продано 531 579 легковых машин с пробегом. Это на 13% больше, чем в марте, когда было реализовано 470 961 автомобиль. Несмотря на это, если сравнивать с апрелем прошлого года, рынок слегка просел — на 3%.

Эксперты отмечают, что после традиционного январского затишья, вторичный рынок начал набирать обороты уже с февраля. Всего за первые четыре месяца 2025 года россияне приобрели 1 861 282 подержанных легковых автомобиля, что подтверждает восстановление покупательской активности.

Заметная доля вторичных продаж по-прежнему приходится на отечественные марки. На автомобили LADA и других российских брендов пришлись 30% всех перерегистраций в апреле — это около 160 755 машин, что на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Интерес к иномаркам, напротив, немного снизился: их доля составила 70% рынка, что эквивалентно 370 824 автомобилям, проданным в апреле. Это на 5% меньше, чем годом ранее. Однако, несмотря на это, иномарки по-прежнему занимают доминирующее положение в сегменте автомобилей с пробегом.

Абсолютным лидером в апреле среди марок стала традиционно популярная в России LADA. В категории иностранных брендов первенство удерживает Toyota. Что касается моделей, то больше всего россияне покупали LADA Granta — число её перерегистраций выросло на 14% по сравнению с апрелем 2024 года. Также в топ-5 самых востребованных отечественных автомобилей попали ВАЗ-2107 и ВАЗ-2114.

Среди иномарок россияне чаще всего выбирали Kia Rio. Этот автомобиль продолжает уверенно удерживать позиции на рынке благодаря сочетанию надёжности, доступности и распространённости запчастей.

Ранее аналитики портала «АвтоВзгляд» отмечали интересную тенденцию — на фоне общего роста цен, стоимость китайских автомобилей с пробегом в России начала снижаться. Это может стать дополнительным стимулом для покупателей, ищущих бюджетные варианты среди новых игроков на рынке.