Общество
317

ВТБ назвал три основные мошеннические схемы, нацеленные на пенсионеров

background
Фото: РИА Новости / Александр Сухов
Фото: РИА Новости / Александр Сухов

Мошенники продолжают активно использовать новые способы обмана пожилых людей, и в августе 2024 года более половины атак на пенсионеров связаны с тремя ключевыми схемами. Пресс-служба ВТБ сообщила, что эти уловки нацелены на получение личных данных с целью хищения денежных средств у доверчивых граждан.

Первая схема заключается в том, что злоумышленники представляются сотрудниками Социального фонда России и обещают пожилым людям перерасчет пенсии и ее увеличение. Чтобы оформить заявление на перерасчет, мошенники просят назвать личные данные, код из СМС или установить специальное приложение. На самом деле, СМС-код предоставляет им доступ к личному кабинету пенсионера на портале «Госуслуги», что позволяет злоумышленникам оформить кредиты на имя жертвы или вывести деньги из его онлайн-банка.

Вторая схема основана на предложении мнимых скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Мошенники звонят пожилым людям, представляясь сотрудниками коммунальных служб или социальных фондов, и рассказывают о «фейковой» акции для пенсионеров. Для подтверждения права на скидку злоумышленники запрашивают персональные данные и СМС-код. Этот код используется для доступа к личной информации, которая затем применяется для оформления кредитов или вывода денег.

Третья схема связана с поддельными звонками от имени страховых компаний, которые якобы предлагают срочное продление полиса обязательного медицинского страхования (ОМС). Пенсионеров убеждают установить приложение, якобы разработанное Минздравом. На самом деле, это вредоносная программа, дающая преступникам полный доступ к устройству жертвы. Мошенники также могут попросить СМС-код, с помощью которого они войдут в личный кабинет жертвы на «Госуслугах», чтобы совершить мошеннические действия.

Эти три схемы составляют около половины всех мошеннических атак на пенсионеров в августе 2024 года. Эксперты ВТБ подчеркивают, что особую бдительность необходимо проявлять при получении звонков с незнакомых номеров, особенно если собеседник требует предоставить личные данные или установить какое-либо приложение. Специалисты рекомендуют не передавать конфиденциальную информацию по телефону и обращаться напрямую в официальные учреждения для проверки поступивших предложений.

С учетом роста количества таких случаев, важно информировать пожилых людей о возможных рисках и учить их, как правильно реагировать на подозрительные звонки.