Общество
401

Володин заявил о жалобах родителей на нагрузку школьников в России

background
 Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости
Фото: Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

В России наблюдается рост обращений от родителей школьников, касающихся чрезмерной учебной нагрузки на детей. В последнее время эти жалобы стали поступать все чаще, и с ними согласен спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, учебная нагрузка оказывает серьезное влияние на здоровье детей, а сам процесс образования уже давно перерос в нечто большее, чем просто усвоение знаний.

Как сообщил Вячеслав Володин, в среднем школьники проводят за учебой от восьми до десяти часов в день. Это время включает в себя как уроки, так и дополнительные занятия, такие как факультативы и индивидуальные проекты. Такие долгие часы учебы, безусловно, сказываются на состоянии здоровья детей. По данным Володина, 70-80% учащихся отмечают усталость, и их физическое состояние оставляет желать лучшего.

По его словам, ситуация осложняется перегруженными расписаниями, усложненными программами обучения, а также ростом объема домашних заданий, контрольных работ и подготовки к выпускным экзаменам, таким как ЕГЭ. Все это становится для школьников дополнительной психологической и физической нагрузкой, что в конечном итоге приводит к общему переутомлению.

Не стоит забывать и о том, что каждый третий школьник в России обучается по субботам. Этот факт вызывает обеспокоенность у родителей, так как даже в выходные дни детям приходится заниматься учебой. Многие родители подчеркивают, что в условиях такой интенсивной учебной программы дети не успевают заниматься своими увлечениями, не получают достаточного времени для отдыха и живого общения с друзьями.

Еще в апреле 2024 года президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий и убрать лишние контрольные работы. Это решение стало шагом к улучшению условий обучения и снижению чрезмерной учебной нагрузки. Президент также поднимал вопрос о необходимости повышения качества образования, а не увеличения его объема.