Общество
395

В России поднимут цены на пиво, сидр и медовуху

background
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В следующем году россиянам придется платить больше за пиво, сидр, пуаре и медовуху. Правительство Российской Федерации одобрило повышение акцизов на эти алкогольные напитки, что неизбежно скажется на их стоимости в розничной продаже. В соответствующем законопроекте, который был внесен в Государственную Думу, указаны новые акцизные ставки, которые вступят в силу с 2025 года.

Повышение акцизов касается всех напитков с низким содержанием алкоголя, таких как пиво, сидр, пуаре и медовуха. В соответствии с предложенными изменениями, акциз на эти напитки в 2025 году составит 30 рублей за литр, в 2026 году — 31 рубль, а в 2027 году — 32 рубля за литр. Это значительное повышение по сравнению с ранее обсуждаемыми ставками, которые были предложены на уровне 27 рублей за литр в 2025 году, 28 рублей — в 2026-м и 29 рублей — в 2029 году.

Особое внимание уделено пиву с высоким содержанием алкоголя (более 8,6%). Для этой категории акцизы также значительно возрастут: в 2025 году — до 56 рублей за литр, в 2026 году — до 58 рублей, а в 2027 году — до 60 рублей за литр. Введение таких мер, как считают законодатели, позволит привести налоговые ставки в соответствие с прогнозом социально-экономического развития страны.

Основной причиной для повышения акцизов на алкоголь является необходимость увеличения доходов бюджета, а также борьба с чрезмерным потреблением алкоголя. Повышение цен на напитки с содержанием алкоголя более 8,6% также направлено на снижение потребления крепкого пива, которое считается более вредным для здоровья.

В то же время повышение акцизов неизбежно отразится на покупателях. Стоимость продукции на прилавках магазинов вырастет, что, возможно, приведет к сокращению спроса на пиво, сидр и другие напитки. Представители отрасли уже выражают беспокойство, что новый акцизный режим негативно скажется на рынке пива и производителях. Особенно это касается малых пивоварен, которые могут столкнуться с проблемами из-за увеличения себестоимости продукции.