Общество
359

Трагедия в Шереметьево: комментарий заслуженного пилота

Следственный комитет России назвал основные версии авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Одна из них – недостаточная квалификация пилотов и специалистов, проводивших техосмотр воздушного судна. Также рассматриваются версии неисправности самолета и неблагоприятных метеоусловий. В ближайшее время будут назначены судебно-медицинские и генетические экспертизы. Кроме того, будут расшифрованы два бортовых самописца. Напомним, в воскресенье вечером Suchoi Super jet 100, совершавший рейс из Москвы в Мурманск, аварийно сел в Шереметьево после возникновения технических неполадок на борту. При приземлении он загорелся. Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа. В Мурманской области объявлен трехдневный траур.

Важно найти причину и предпринять меры, чтобы в России никогда больше не происходило авиакатастроф по этим причинам, рассказал в интервью радио Sputnik бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«То, что комиссия назначена по указанию президента, позволяет надеяться, что расследование будет проведено в строгом соответствии с международными авиационными правилами и федеральными правилами России. Комиссия должна установить два основных параметра. По какой причине экипаж, выполняя регулярный рейс Москва-Мурманск, через 10 минут после взлета принял решение вернуться опять в аэропорт. Также комиссия обязана установить, почему при посадке, при соприкосновении с взлетно-посадочной полосой, самолет начал разрушаться и загорелся. Этому будет способствовать и расшифровка самописцев, которая покажет объективно причину произошедшего. Главная цель расследования любой авиакатастрофы – предпринять профилактические меры, чтобы авиакатастроф по этим причинам больше не происходило», – считает Олег Смирнов.

По его словам, здесь может быть ошибка планетарного масштаба, которую в последние десятилетия допускают авиаторы, судостроители и владельцы авиакомпаний.

«Из командира корабля делают компьютерного оператора. Это находит подтверждение в конкретных случаях: авиакатастрофы в Эфиопии, в Индонезии, авиакатастрофа французского самолета, который летел из Бразилии в Париж и нырнул на дно Атлантического океана. Там сидели уже не пилоты, а компьютерные операторы. Французы сделали вывод, что авиакатастрофа произошла из-за необученности экипажа ручному управлению самолета в случае отказа электроники. В данном случае могло быть то же самое», – считает Олег Смирнов.