Общество
574

Старым авто — новые правила: в России планируют повысить налог и ввести техосмотр дважды в год

Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Владельцам автомобилей старше 15 лет, возможно, придётся готовиться к новым финансовым и организационным трудностям. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) на недавней пресс-конференции озвучила инициативу, которая может изменить правила игры для миллионов автомобилистов. Эксперты предлагают повысить транспортный налог для возрастных машин и обязать их владельцев проходить техосмотр дважды в год. Как сообщает Autonews, соответствующий законопроект уже находится на стадии юридической экспертизы.

Главная цель изменений, по мнению представителей РОАД, — стимулирование обновления устаревшего автопарка страны. Сейчас средний возраст легкового автомобиля в России составляет около 16 лет, а более 39 миллионов машин (из 55 миллионов зарегистрированных) эксплуатируются свыше десяти лет. Это означает, что значительная часть транспорта на дорогах — технически и экологически устаревшие модели, которые представляют угрозу как для безопасности, так и для окружающей среды.

В проекте документа предлагается ввести повышенную ставку транспортного налога для автомобилей, чей возраст превышает 15 лет. Конкретные цифры пока не названы, но логика такова: чем старше авто, тем выше налоговая нагрузка.

Кроме того, владельцев таких машин обяжут проходить технический осмотр два раза в год — весной и осенью. Это должно повысить шансы на своевременное выявление неисправностей и снизить количество аварий, связанных с техническим состоянием транспортных средств.

Эксперты подчеркивают, что меры направлены не на ущемление интересов автолюбителей, а на общее повышение уровня безопасности на дорогах. При этом РОАД предлагает поддерживать автовладельцев за счёт расширения государственных программ утилизации — таких, которые ранее позволяли обменять старую машину на скидку при покупке новой.

Отдельное внимание уделяется прогнозам на 2025 год. Ассоциация ожидает падения продаж новых автомобилей примерно на треть. Это связано с ростом цен, ограниченными возможностями кредитования и снижением реальных доходов населения.