Общество
417

СДЭК: каждый пятый россиянин не оставит чаевые, если у него их попросят напрямую

Исследование, проведенное сервисом доставки СДЭК, показало, что каждый пятый россиянин (20%) откажется оставлять чаевые, если работник попросит об этом напрямую. Аналогично, четверть респондентов (23%) не оставляют чаевые, не желая создавать ситуацию, в которой это станет обязательной нормой.

Опрос, в котором приняли участие более 1200 жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, проводился в конце июля — августе 2024 года. Согласно результатам, наиболее частыми получателями чаевых становятся официанты, бармены, водители такси, мастера маникюра, стилисты, а также грузчики и носильщики.

Исследование также выявило, что 40% опрошенных предпочитают благодарить конкретного сотрудника, а не компанию в целом, что может повлиять на решение о даче чаевых. Кроме того, для 5% участников опроса чаевые в принципе не являются обязательным элементом взаимодействия с работниками сервисной сферы.

Что касается методов поощрения, то 40% респондентов считают, что наиболее удобным способом оставления чаевых является специальная кнопка на сайте, в приложении или в личном кабинете. Еще 17% предпочитают использовать для этого QR-код, а 15% по-прежнему отдают предпочтение наличным чаевым. Около 9% опрошенных предпочитают переводить средства на банковскую карту сотрудника по номеру телефона.

Таким образом, исследование демонстрирует сложное отношение россиян к практике чаевых. С одной стороны, значительная часть населения готова благодарить за хорошее обслуживание, но с другой — они хотят делать это по собственной инициативе, а не под давлением или в силу общественных норм. Эта тенденция подчеркивает важность учета личных предпочтений клиентов в сервисной сфере и возможности выбора удобного способа благодарности.