Общество
408

Щедрые майские: россияне готовы потратить почти 28 тысяч рублей на отдых в праздники

Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Майские праздники в России традиционно ассоциируются с отдыхом, поездками на природу, встречами с близкими и, конечно же, дополнительными тратами. Согласно свежим данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2025 году россияне собираются потратить на эти выходные в среднем 27 811 рублей на одного члена семьи. Это на 32,3% больше по сравнению с 2024 годом.

Интересно, что размеры запланированных расходов существенно отличаются в зависимости от региона проживания. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга оказались самыми щедрыми — они готовы выложить почти 55 тысяч рублей на человека. В городах-миллионниках сумма скромнее — около 35 тысяч, а вот в сельской местности люди планируют более скромный отдых, ограничив траты в среднем 15 800 рублями на человека.

Эксперты объясняют рост затрат несколькими факторами: инфляцией, общим подорожанием товаров и услуг, а также желанием россиян полноценно отдохнуть после зимы. Кроме того, всё больше людей выбирают поездки в другие города или даже за границу, особенно в связи с длинными праздничными выходными в начале мая. Многие бронируют гостиницы, заказывают экскурсии и активно покупают билеты на транспорт заранее.

ВЦИОМ отмечает, что опрос проводился 5 апреля 2025 года и охватил 1600 респондентов старше 18 лет по всей стране. Максимальная статистическая погрешность исследования не превышает 2,5% при доверительной вероятности 95%.

Показательно, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, россияне всё же стремятся сохранить и даже увеличить расходы на досуг. Это говорит о важности праздников в культурной и семейной жизни, когда люди хотят уделить время себе и своим близким, а также сделать эти дни яркими и запоминающимися.

Таким образом, майские праздники в 2025 году обещают быть не только длинными, но и финансово ёмкими. Очевидно, что отдых становится всё более запланированным и осознанным, а готовность тратить больше свидетельствует о стремлении к качественному досугу и положительным эмоциям.