Поставщики просят ослабить требования к сроку годности продуктов
Руспродсоюз от лица всех поставщиков продуктов обратился к Минпромторгу с просьбой порекомендовать торговым сетям ослабить требования по остаточному сроку годности товаров. Обоснованием для такой просьбы поставщики называют нестабильность потребительского спроса и, соответственно, заказа продуктов ритейлерами. Как уверяют в Руспродсоюзе, это не отразится на качестве продуктов. Эксперты считают, что это довольно обоснованное предложение для товаров длительного хранения.
Сейчас требование крупных сетей к остаточному сроку годности продуктов в среднем 60–65%. Что это значит? Если срок годности продукта 730 дней, то такой товар торговые сети не примут уже начиная с 439 дня до его окончания. При среднем сроке продажи около 50 дней, уточняется в письме ассоциации. Поставщики считают, что это слишком жесткие требования, которые ведут к убыткам.
В условиях изменчивого спроса и от того хаотичных заказов товаров ритейлерами со стороны ритейлеров, у поставщиков может просто не оказаться в нужный момент нужного объема запасов товара с нужным остаточным сроком годности.
"Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства",— говорится в письме Руспродсоюза.
"Магнит", "Лента", "Верный" комментариев по этому вопросу не дали. "Азбука вкуса" сказала, что требования к остаточному сроку годности остаются. В X5 Group отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения у них и так составляет 45% от общего срока. А для товаров со сроком 6 до 12 месяцев — 60%.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии