Почему россияне стали реже покупать китайские автомобили?


В начале 2025 года на российском автомобильном рынке наметился новый тренд – снижение продаж китайских автомобилей. Если еще недавно бренды из Поднебесной активно завоевывали рынок, вытесняя западных конкурентов, то теперь интерес покупателей постепенно угасает.
По данным аналитического агентства «Автостат», в первые два месяца 2025 года в России было продано 91 тысяча новых китайских автомобилей – это на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля китайских брендов также снизилась с 59,5% до 54,5%.
Несмотря на общее снижение спроса, Haval, Chery и Geely продолжают удерживать лидерство на российском рынке:
- Haval – 21,4 тысячи проданных автомобилей;
- Chery – 17,3 тысячи;
- Geely – 11,3 тысячи;
- Changan – 9,5 тысячи;
- Omoda – 4,4 тысячи.
Среди моделей лидируют:
- Haval Jolion – 7,9 тысячи единиц;
- Chery Tiggo 7 Pro Max – 7,7 тысячи;
- Chery Tiggo 4 Pro – 4,9 тысячи;
- Geely Monjaro – 4,2 тысячи;
- Changan CS55 Plus/UNI-S – 4,2 тысячи.
Почему спрос на китайские автомобили падает?
1. Насыщение рынка
За последние несколько лет китайские бренды стремительно заполнили нишу, оставшуюся после ухода европейских, американских и азиатских марок. Многие россияне, планировавшие купить автомобиль, уже сделали это, поэтому спрос естественно замедлился.
2. Изменение потребительских предпочтений
Хотя качество китайских автомобилей значительно выросло, стереотипы о ненадежности по-прежнему остаются. Некоторые владельцы жалуются на проблемы с обслуживанием и ремонтом, что делает покупку китайского авто менее привлекательной.
3. Экономическая ситуация
Несмотря на определенную стабилизацию экономики, россияне стали осторожнее в крупных покупках. Рост цен на китайские автомобили из-за увеличения затрат на логистику и локализацию производства делает их менее доступными. Многие предпочитают покупать подержанные автомобили, считая это более выгодным вложением.
4. Ожидание возвращения западных брендов
В последние месяцы активно обсуждается возможность возвращения на российский рынок таких марок, как Toyota, Hyundai и Kia. Это заставляет многих покупателей откладывать покупку, надеясь снова увидеть проверенные бренды.
Несмотря на снижение продаж, китайские бренды по-прежнему доминируют на рынке. Однако, чтобы сохранить свои позиции, им придется адаптироваться:
- улучшать качество автомобилей;
- расширять сервисную сеть;
- снижать цены и предлагать более выгодные условия покупки;
- делать ставку на новые технологии – электромобили и гибриды.
Если западные бренды действительно вернутся, конкуренция усилится, что может привести к снижению цен и улучшению качества обслуживания. В таких условиях китайским маркам придется серьезно постараться, чтобы удержать клиентов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии