Новый год, новый тариф: техосмотр для автомобилистов подорожает


С 1 января 2025 года автомобилистам России придется немного раскошелиться на техосмотр. В среднем, стоимость процедуры для легковых машин вырастет на 7,3–7,5%, но многое зависит от региона проживания. Самыми "дорогими" для техосмотра окажутся Амурская область и Краснодарский край, где цена достигнет 1,69 тыс. рублей, а самыми "экономичными" станут Ивановская область, Кемерово и ЛНР — менее 1 тыс. рублей.
Согласно данным, собранным "Коммерсантом", рост тарифов на техосмотр установлен более чем в 50 регионах России. Средняя стоимость диагностики увеличится с 1021–1022 рублей до 1097–1098 рублей. В некоторых регионах подорожание более ощутимо. Например, в Ненецком автономном округе тариф достигнет 1,6 тыс. рублей, а в Краснодарском крае — 1,56 тыс. рублей.
Причины подорожания просты: региональные власти ежегодно индексируют стоимость техосмотра с учетом затрат операторов на оборудование, зарплаты и другие расходы. Однако процедура расчета тарифа часто превращается в бюрократический марафон, требующий многочисленных отчетов и подтверждений.
Многие операторы пунктов техосмотра считают, что действующие тарифы не покрывают их реальные затраты. Иван Кекин, руководитель ТО в Красноярском крае, называет их "насмешкой". Он подчеркивает, что для обоснования новых тарифов требуется множество документов, а принятие их регуляторами — это еще одна лотерея.
Тем временем, около 70% операторов по всей стране продолжают незаконно торговать диагностическими картами без реального осмотра машин. По данным МВД, в 2024 году было аннулировано 7 тыс. диагностических карт из 5,6 млн оформленных.
Для борьбы с недобросовестными операторами в 2024 году Российский союз автостраховщиков лишил аккредитации более 420 операторов — это 10% от общего числа. Эксперты уверены, что полномочия по аккредитации и контролю за пунктами ТО нужно передать государственным органам. Законопроект о передаче этой функции Росаккредитации уже подготовлен, но пока не принят.
Кроме того, с сентября 2024 года таксисты обязаны проходить техосмотр с определенной периодичностью: раз в год для машин младше пяти лет и раз в полгода для старших. Этот шаг, по мнению экспертов, должен повысить долю легальных техосмотров и улучшить безопасность на дорогах.
Хотя индексация тарифов вызвала вопросы, власти уверены, что это шаг к более прозрачной и безопасной системе. Пока одни операторы добиваются повышения тарифов, другие продолжают торговать картами "в обход". В результате автомобилистам остается выбирать: проходить легальный ТО или искать лазейки.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии