Общество
554

Названы 10 самых продаваемых моделей автомобилей ушедших брендов в России в августе 2025 года

Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Август 2025 года показал интересную тенденцию на автомобильном рынке России — несмотря на уход некоторых мировых брендов с российского рынка, их машины продолжают оставаться востребованными среди покупателей. Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых продаваемых моделей автомобилей ушедших брендов за последний месяц лета. Об этом рассказал директор агентства Сергей Целиков в своем Telegram-канале.

Самой популярной моделью среди автомобилей ушедших брендов стал внедорожник Toyota Highlander. В августе россияне приобрели 864 таких машины. Это подтверждает устойчивый интерес к крупным и надежным внедорожникам, которые подходят как для городских условий, так и для поездок за город.

Вторую строчку занял еще один популярный кроссовер Toyota — RAV4, разошедшийся в количестве 858 экземпляров. Третье место уверенно удерживает седан Toyota Camry — её выбрали 587 покупателей. Это свидетельствует о том, что Toyota, несмотря на временный уход с рынка, сохраняет доверие российских автолюбителей.

Кроме трех лидеров Toyota, в десятку самых продаваемых автомобилей ушедших брендов вошли и другие популярные модели:

  • Mazda CX-5 — 560 проданных авто;
  • Kia Sportage — 490 единиц;
  • Hyundai Tucson — 420 автомобилей;
  • BMW X3 — 364 продажи;
  • Skoda Kodiaq — 342 машины;
  • Lexus RX — 276 экземпляров;
  • Volkswagen Tiguan — 260 проданных автомобилей.

Этот список говорит о том, что спрос на автомобили зарубежных марок, которые временно приостановили поставки в Россию, остается на довольно высоком уровне. Покупатели продолжают выбирать проверенные временем модели, несмотря на неопределенность с их будущим присутствием на рынке.

По словам Сергея Целикова, одной из основных причин снижения спроса на новые легковые автомобили в России стали высокие банковские ставки по автокредитам. Так, 63% опрошенных россиян назвали именно этот фактор ключевым барьером при покупке автомобиля.

Еще 43% респондентов объяснили спад спроса снижением покупательской способности населения, что связано с общей экономической ситуацией в стране. Кроме того, четверть опрошенных (25%) отметили, что многие потенциальные покупатели предпочитают отложить покупку, ожидая возвращения мировых автобрендов на российский рынок.