Общество
588

Магазины могут обязать указывать в ценниках торговую накрутку на социально значимые товары

background
Череповец-поиск, Тимур Бойков
Фото: Череповец-поиск, Тимур Бойков

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга внесут на рассмотрение Госдумы РФ законопроект, согласно которому магазины должны будут указывать не только цену социально значимых продуктов, но и торговую надбавку (наценку) на них, под которой понимается разница в процентах между ценой закупки и ценой розничной продажи покупателям.

Напоминаем, что социально значимыми считаются продукты, установленные Правительством РФ в специальном перечне. Это мясо, мороженная рыба, молоко, яйца, подсолнечное и сливочное масла, сахар и соль, чай, гречка, рис и иные.

Авторы инициативы считают, что надбавка должна быть также указана на ценнике продуктов, созданных на основе или с использованием социально значимых товаров. Например, очищенный и упакованный картофель на полке магазина так же будет содержать информацию о наценке, как и картофель, не прошедший дополнительную обработку и чистку перед продажей.

Депутаты убеждены, что зачастую повышение цен в магазинах связано не с объективными обстоятельствами, а с желанием владельцев торговых точек получить большую прибыль, поэтому будет честно показывать покупателям, какая наценка сделана продавцами на тот или иной товар и насколько велика разница между закупочной и отпускной ценами.