Кондитерские бренды предупреждают: цены на сладости для магазинов РФ вырастут с сентября


С 1 сентября 2025 года крупные кондитерские компании России планируют повысить закупочные цены на свои продукты для магазинов. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Среди инициаторов повышения — компании «Мондэлис Русь» с такими известными брендами, как 7Days, Alpen Gold, Milka и Oreo, а также «Орион интернейшнл евро», производитель Choco Pie и Choco Boy.
По прогнозам производителей, девять товаров Orion подорожают в среднем на 5–7 %, а цены на продукцию Mondelez увеличатся на 2,3–14,3 %. Наибольший рост коснётся шоколада Alpen Gold низкого ценового сегмента. Круассаны 7Days подорожают на 9–12 %, а бисквиты «Медвежонок Барни» — на 9–9,9 %.
Как объясняют компании, основной причиной пересмотра цен стали растущие издержки: удорожание сухого молока, повышение мировых цен на какао-бобы и рост себестоимости производства в целом. Несмотря на это, в Минсельхозе подчеркнули, что кондитерская продукция в России представлена в разных ценовых категориях, а высокая конкуренция на рынке сдерживает резкий рост цен для конечного потребителя.
Эксперты отмечают, что повышение цен на сладости — лишь часть общей тенденции удорожания продуктов питания. Ранее кандидат экономических наук Люза Байгузина прогнозировала, что кофе в России может подорожать на 5–10 % в 2026 году при оптимистичном сценарии и на 10–20 % при умеренном. Сочетание мировых факторов и внутренних издержек постепенно влияет на стоимость многих популярных продуктов, что уже чувствуют магазины и покупатели.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии