Общество
595

Каждый второй житель Вологды недоволен качеством школьного образования

background
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Согласно последнему исследованию, проведённому сервисом SuperJob, более половины жителей Вологды считают, что качество школьного образования в России значительно ухудшилось за последние десять лет. В опросе, который охватил экономически активных горожан, 52% респондентов выразили недовольство современной системой образования. Среди наиболее критично настроенных оказалась группа людей в возрасте от 35 до 44 лет, из которых 60% заявили, что методики обучения стали неполноценными и не способны обеспечить учащихся необходимыми знаниями.

Негативные настроения в отношении школьного образования фиксируются не впервые. Мнения респондентов варьируются: 10% считают, что качество образования осталось на том же уровне, а 13% утверждают, что оно стало лучше. Интересно, что среди молодых людей до 34 лет каждый пятый имеет положительное мнение о современных образовательных методах.

Респонденты также оценили, как современная система образования развивает различные навыки. В частности, школьное обучение, по их мнению, неплохо справляется с развитием памяти и внимания, получив средние баллы 3,3 и 3,1 соответственно по пятибалльной шкале. В то же время, критическое мышление и практические навыки оцениваются гораздо ниже, с баллами 2,5 и 2,6.

Проблема нехватки практических умений остаётся актуальной. Шесть из десяти жителей Вологды полагают, что современное школьное образование не даёт достаточных практических навыков для успешной жизни. Интересно, что среди мужчин эта точка зрения выражается чаще, чем среди женщин. Чем старше респонденты, тем выше их уверенность в том, что знания и навыки, получаемые в школе, недостаточны для дальнейшей жизни.

На более оптимистичной ноте 17% горожан считают, что школа всё же способствует развитию практических навыков у учащихся.

Что касается того, какие именно навыки следует развивать в школьной программе, то жители Вологды выделяют несколько приоритетных направлений. Наиболее популярным стало предложение о введении уроков труда или домоводства — 26% респондентов считают, что это необходимо. Также важным они считают обучение финансовой грамотности (15%) и логике (12%). Мнения людей разнообразны: кто-то предлагает вернуть уроки труда с верстаками и станками для мальчиков, а для девочек — шитьё и готовку. Другие акцентируют внимание на важности формирования критического восприятия действительности и умения анализировать информацию.

Важно отметить, что образовательные учреждения уже начинают реагировать на запросы общества и внедрять подобные предметы как основные или факультативные дисциплины, однако доступ к ним есть не во всех школах. Проблема неподготовленности подростков ко взрослой жизни остаётся актуальной. В условиях стремительно меняющегося мира современным молодым людям также необходимы навыки компьютерной грамотности (8%).

Кроме того, 7% респондентов выступают за увеличение часов по основным предметам, таким как история, а также акцентируют внимание на важности формирования коммуникативных навыков и общей самостоятельности.

Таким образом, опрос выявил растущее недовольство качеством образования в Вологде и выявил пожелания жителей к реформированию школьной программы. Общественное мнение демонстрирует стремление к улучшению образовательной среды, что может стать основой для дальнейших изменений в системе школьного образования.