Движение «ни-ни»: зумеры в России превратили тунеядство в новый тренд


В России начало набирать популярность движение «ни-ни», представляющее собой новый образ жизни среди поколения Z, или так называемых зумеров. Это течение, сформировавшееся под влиянием глобального тренда NEET (Not in Employment, Education, or Training), подразумевает отказ от учебы, работы и активного хобби. Представители движения предпочитают жить на иждивении родителей, иногда фокусируясь на поиске у себя мнимых психических расстройств.
Термин NEET пришел из английского языка и изначально описывал молодежь, которая не занята ни в образовании, ни в трудовой деятельности. В России эта концепция приобрела специфический оттенок: участники «ни-ни» пропагандируют осознанный отказ от социальной активности.
Это своеобразный протест против навязанных стандартов успешности и продуктивности.
Наибольшую популярность «ни-ни» приобрело в Турции, где к движению относят почти 28% молодежи. В России данный показатель меньше, но все же ощутимый: около 8,7% зумеров идентифицируют себя с этим течением.
Некоторые исследователи сравнивают российское «ни-ни» с японской культурой хикикомори — добровольной изоляцией от общества. Однако есть и различия. Если японские хикикомори чаще избегают общества из-за высокой социальной тревожности, то российские «ни-ни» делают это осознанно, отстаивая свою свободу от обязательств.
Радиостанция «Москва FM» провела опрос, чтобы выяснить, как россияне относятся к этому явлению.
- 55% респондентов считают, что с движением необходимо бороться, популяризируя активный образ жизни.
- 37% выступают за более радикальные меры, чтобы вернуть молодежь к учебе или работе.
- 9% уверены, что это временный тренд, который пройдет, как и многие субкультуры прошлого.
Популярность движения «ни-ни» отражает сложные вызовы, с которыми сталкивается современная молодежь. Преодолеть этот феномен можно через диалог, создание условий для самореализации и поддержку здорового образа жизни.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии