Дешево, но опасно: в Россию массово ввозят старые иномарки — что ждет автолюбителей?


Российский авторынок снова оказался на распутье. Впервые за последние десять месяцев объем ввоза подержанных автомобилей превысил импорт новых машин. В марте 2025 года в страну было завезено почти 30 тысяч подержанных авто, тогда как новых — менее 24 тысяч. Это, на первый взгляд, невинное соотношение стало тревожным звоночком для экспертов и автомобилистов: страну буквально захлестнула волна «автохлама».
Под «автохламом» специалисты понимают автомобили с большим пробегом и сомнительным техническим состоянием. Зачастую это машины старше 10 лет, которые требуют значительных вложений сразу после покупки. Они могут быть аварийными, с неработающими системами безопасности, да и по экологическим параметрам оставляют желать лучшего. Однако низкая цена делает такие автомобили привлекательными для россиян с ограниченным бюджетом.
Как поясняют в агентстве «Автостат», увеличение ввоза подержанных автомобилей связано с восстановлением работы российских автозаводов. Появилось больше новых машин китайских брендов, а также возобновилось производство отечественных моделей, что частично компенсировало сокращение импорта новых иномарок. Тем не менее, многие автодилеры делают ставку именно на вторичный рынок — с ним проще, выгоднее и меньше рисков из-за санкционных ограничений.
География поставок говорит сама за себя: новые автомобили в основном поступают из Китая, который занимает почти 80% рынка. Среди подержанных машин лидирует Япония (более 50% всех ввозов), за ней следуют Южная Корея и Китай. Особенно востребованы японские бренды — те же Toyota и Honda давно заработали репутацию надежных и долговечных машин.
Но массовый ввоз старых авто вызывает всё больше вопросов. По данным экспертиз, почти треть этих машин имеют скрытые дефекты — от скрученного пробега до замаскированных серьезных поломок. Часто такие автомобили проходят поверхностный ремонт, чтобы только доехать до покупателя. А дальше — бесконечные траты, походы по СТО и ремонт на ремонт.
Экологи бьют тревогу: большинство импортируемых подержанных авто не соответствуют современным экологическим стандартам. Их выхлопы вредят окружающей среде, а возраст — фактор риска для всех участников дорожного движения. Тем не менее, такие машины остаются популярными: в условиях снижения доходов и нехватки новых автомобилей россияне все чаще выбирают экономию «здесь и сейчас», не задумываясь о будущем.
Парадоксально, но ситуация выгодна государству — пошлины и сборы с ввоза таких машин приносят стабильный доход в бюджет. Однако это временная выгода: в долгосрочной перспективе последствия могут быть куда серьезнее — рост аварийности, ухудшение экологии и замедление развития отечественного автопрома.
Эксперты советуют подходить к покупке подержанных автомобилей с умом: проверять историю по VIN-коду, обязательно проводить независимую диагностику и не поддаваться на подозрительно низкие цены. Ведь дешевый автомобиль может обернуться дорогим разочарованием — как для водителя, так и для общества в целом.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии