Общество
466

Депутаты предлагают заменить ЕГЭ на традиционные экзамены

Государственная Дума РФ внесет законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов. Депутаты от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП готовятся предложить изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", которые предполагают замену ЕГЭ на проведение государственной итоговой аттестации в форме традиционных государственных экзаменов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, в случае его принятия, новые правила могут вступить в силу с 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу этого закона, будут действительны четыре года после сдачи и могут быть использованы вузами в качестве вступительных испытаний при приеме на программы бакалавриата и специалитета.

Инициаторы законопроекта указывают на ряд проблем, которые, по их мнению, сопровождают систему ЕГЭ. В частности, отмечается увеличение числа суицидов среди подростков, а также значительные расходы государства на проведение экзамена. Вместо того чтобы освоить учебную программу, учащиеся вынуждены заниматься натаскиванием на решение экзаменационных заданий, что, по мнению депутатов, ухудшает качество образования.

Депутаты отмечают, что формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников и обезличивает абитуриентов, не обеспечивая личного контакта с преподавателем. Это превратило обучение в школе в подготовку к сдаче экзамена, а не в освоение учебной программы.

По мнению депутатов, содержание ЕГЭ оторвано от школьной программы, что вынуждает родителей обращаться к репетиторам за дополнительной подготовкой, что становится непосильным бременем для многих семей из-за высоких цен на их услуги. Они также отмечают, что иногда выпускникам, набравшим высокие баллы, не удается поступить в вуз из-за конкуренции со стороны победителей и призеров олимпиад.

Таким образом, инициаторы законопроекта утверждают, что отмена ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов позволит вернуть образовательной системе страны ее прежний формат, основанный на аналитических знаниях и логических рассуждениях.