Что больше всего раздражает россиян в магазинах


Покупки в магазинах всё чаще превращаются в стресс для россиян — особенно из-за шума и очередей. Как показал свежий опрос компании «Рокфон», в 2025 году большинство россиян (66%) признались, что громкий шум мешает им сосредоточиться на покупках. За год эта цифра выросла сразу на 9 процентных пунктов, что говорит о растущем раздражении у покупателей.
Опрос, в котором участвовали 1700 человек, показал: почти половина (42%) респондентов из-за шума хотят как можно скорее покинуть магазин. А каждый четвёртый (24%) отметил, что покупает в таких условиях значительно меньше — в «разы», как выразились сами участники.
Особенное недовольство вызывает громкая музыка, которая, по мнению опрошенных, лишь добавляет хаоса и мешает принимать обдуманные решения. За последний год доля россиян, испытывающих раздражение от музыкального фона, выросла на 7 процентных пунктов.
Главными источниками дискомфорта в магазинах россияне по-прежнему называют шум от скопления людей (41%) и длинные очереди (40%). Также в список раздражающих факторов вошли слишком навязчивые продавцы-консультанты — с ними не хотят сталкиваться 24% покупателей. Ещё 10% респондентов признались, что неудобная планировка магазина мешает им спокойно совершать покупки.
Все эти неудобства, судя по данным опроса, напрямую влияют на поведение потребителей. В 2024 году 45% россиян предпочитали делать покупки в офлайн-магазинах, но к 2025 году их стало заметно меньше — всего 37%. А число тех, кто полностью отказался от традиционного шопинга и перешёл на онлайн, выросло с 19% до 22%.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии