Четверть россиян собираются встречать праздники на трезвую голову


Праздники – это не всегда про шумные застолья и напитки покрепче. Как выяснилось, почти каждый четвертый россиянин в этом году решил отказаться от алкоголя 23 февраля и 8 марта. Исследование, проведенное сетью винотек SimpleWine и компанией Online Market Intelligence, показало, что трезвый образ жизни выбирают не только сторонники ЗОЖ, но и просто те, кому не хочется проводить утро после праздника в компании минеральной воды и головной боли.
Среди мужчин отказников от алкоголя оказалось чуть меньше, чем среди женщин – видимо, стереотип о том, что «на праздник положено» все еще жив. А вот среди молодежи от 18 до 24 лет алкоголь по-прежнему в почете – процент желающих отметить праздник с бокалом (или рюмкой) в руках выше, чем у людей старшего возраста.
Что касается предпочтений, то среди тех, кто все-таки не против поднять тост, 17% выберут водку, 14% – игристое вино, а 13% – виски. Причем интерес к виски заметно вырос по сравнению с прошлым годом – возможно, это влияние западных кинофильмов или просто желание выглядеть солиднее.
8 марта же по традиции остается праздником пузырьков – игристое вино собираются пить 24% опрошенных. Водка же на Международный женский день теряет популярность, уступая коктейлям и легким винам.
Если не пить, то хотя бы дарить – с этим согласны 69% россиян. Алкоголь в качестве презента на 23 февраля и 8 марта – вещь привычная и даже желанная. Мужчины чаще предпочитают крепкие напитки – виски, бренди, ром или коньяк, а вот женщины отдают предпочтение вину, шампанскому и ликеру.
Помимо напитков, россияне традиционно готовы раскошелиться и на другие подарки. Средний бюджет на презенты в этом году вырос на 5% и составил 5 047 рублей. Видимо, несмотря на экономические колебания, радовать близких никто не отменял.
Так что праздники будут, как всегда, разные: кто-то выберет тихий вечер без алкоголя, кто-то поднимет бокал за здоровье и успехи, а кто-то вновь задумается о том, зачем вчера соглашался на еще одну.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии