image

В профсоюзе "Учитель" объяснили, зачем менять систему оплаты

icon 10:08
icon546 просмотров
В профсоюзе "Учитель" объяснили, зачем менять систему оплаты
Фото из интернета

В России изменят систему оплаты труда учителей. Об этом сообщила министр просвещения Ольга Васильева. По её словам, 70% фонда должно уходить на оклады, а 30% — на различные прибавки и премии. Министр отметила, что проблема заключается в муниципалитетах, которые сами распределяют надбавки и стимулирующие выплаты. Ольга Васильева добавила, что после изменений в Трудовом кодексе введут единую систему оплаты учительского труда. Базовые гарантии пропишут в федеральном законодательстве.

Нынешней системе оплаты учительского труда не хватает прозрачности, рассказала оргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Ольга Мирясова.

          

"Проблема в том, что никто точно не понимает, что это за 70%, поскольку чиновники озвучивают очень разные варианты. Изначально 70% фонда оплаты труда должно было тратиться непосредственно на зарплату и компенсационные выплаты, а 30% на стимулирующий фонд. Потом стали говорить, что эта 70% внутри педагогического коллектива распределяется очень неравномерно и нужно каждому учителю гарантировать 70% не ниже от средней по региону. Теперь в формулировках появилось "за оклад". Это, конечно, шаг вперед. Главная проблема, чтобы заработать достойную зарплату многие учителя работают на полторы-две ставки. И, тем ни менее, их зарплата считается без пересчета на затраченное им рабочее время. Если сейчас, наконец, начнут учитывать реальную нагрузку учителя при расчете его доходов и его зарплаты, то это будет очень хорошо", - отметила Ольга Мирясова.

По ее словам, важно уровнять условия оплаты труда и сделать их понятными для учителей.

"Нам бы хотелось, чтобы именно оклады поднялись к уровню средней зарплаты по региону хотя бы на 90%, поскольку сейчас эти 30% стимулирующих - это совсем не обязательные выплаты. Они могут быть в  фонде школы, могут не быть. И фактически речь очень часто идет о том, что эти 70% есть, а остальные, это могут быть и 2%, и 3%, зависит от успешности школы, от успешности региона. Прежде всего, надо уравнивать условия, делать условия понятными для самих учителей, поскольку сейчас очень сложно разобраться, за что именно получают зарплату", - сказала Ольга Мирясова.

image